13 ноября 2013  |  Путешествия

В самом кошмарном сне я не предполагал увидеть…плывущие по улицам солнечной Анталии автомобили. Но, к моему счастью, эту картину я наблюдал из окна большого комфортабельного автобуса, а не арендованного легкового автомобиля, в один из дней нашего семейного отдыха в октябре.
А в запланированный нами день поездки, в первый день праздника «курбан байрам», погода благоприятствовала путешествию. Солнечным утром сразу после завтрака в отеле курортного посёлка Чамьюва нам подали небольшой, но достаточно комфортный Ford Fiesta.

Маршрут поездки я разработал ещё за несколько месяцев до поездки на отдых. Когда в середине лета стало ясно, что к нашей троице — жена, внук и я присоединится сын Вадим, имеющий опыт автолюбителя, мы приступили к разработке однодневного автопробега.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Поездку к пляжу Патара, недоступному общественным транспортом из-за большой удалённости от Чамьюва, Вадим отклонил с водительской точки зрения сидения за рулём около 8 часов. Поездку к античному городу Ариканда, расположенному в горах на трассе Финике-Елмалы, он тоже отклонил, как не интересную всем членам семьи. К тому же, в Ариканду вполне можно добраться автобусом из Финике.

Последний вариант по маршруту Чамьюва — Адрасан — Кумлуджа — Родаполис — Кумлуджа — Караоз — Чамьюва, вполне устраивал его, как водителя. Единственный участок маршрут по узкой грунтовой дороге от окраины Кумлуджи до античного города Родиаполис я однажды прошёл пешком и счёл вполне доступным для проезда на легковом автомобиле. А для полноценного отдыха всей семьи планировалось две остановки для купания — на пляже Адрасана и в небольшой бухте зоны отдыха недалеко от Караоза.

С заправкой автомобиля проблем не было, т. к. большая часть маршрута пролегала по главной трассе южной Турции — D-400.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
К тому же, вопреки слухам о том, что в арендованный автомобиль наливают горючего до ближайшей заправки, бензина было километров на шестьдесят, как сообщил бортовой компьютер. Правда, барахлил спидометр, лишь изредка указывающий скорость движения, но Вадим полагался на собственное чувство скорости, выработанное за годы вождения личного автомобиля.

Спуск в долину Адрасана проходит по тому же серпантину, который ведёт в хорошо известный в туристической среде Олимпос. Поначалу относительно крутой спуск, затем сменяется более пологим, и идёт среди типичных для этого региона сосновых лесов. Не зря название посёлка, в котором расположен наш отель — Чамьюва, переводится с турецкого языка, как «сосновое гнездо». Изредка встречаются отдельно стоящие дома местных жителей, окружённые гранатовыми и апельсиновыми садами.

Путник или измученный жаждой автомобилист может напиться чистой прохладной воды в весьма цивильном источнике.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Туристический бизнес проникает всё выше в горы, дальше от моря. Я заметил по пути пару пансионов, выросших относительно недавно. А уж перечень таковых в самом Олимпосе, расположился на большом щите в шесть рядов.
Въехав в Адрасан, мы обнаружили относительно новый выезд из него на трассу D-400 и решили на обратном пути подняться по этой дороге.
В самом посёлке не пришлось особо плутать в поисках дороги к пляжу. Лишь один раз на развилке дорог я спросил у местного жителя, куда повернуть — налево или направо. Сначала удивляло безлюдие посёлка, даже школа не подавала признаков жизни. Но потом я вспомнил, что сегодня — начало праздника, длящегося целую неделю и мысленно посетовал на то, что в нашей северной стране длинные каникулы, имеющие статус государственных, приходятся на самое холодное и тёмное время года.

На дороге, идущей вдоль пляжа Адрасана, ощущение малолюдности начисто пропало. Мы с некоторым трудом нашли место для парковки. И, судя по номерам стоящих вокруг автомобилей, на отдых приехали жители Турции из её различных регионов.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Многочисленные пансионы и рестораны были заполнены посетителями. В одном из них нам даже вежливо отказали в возможности поесть, объяснив, что ресторан зарезервирован за группой туристов.

Нас это не сильно обескуражило, и мы решили сначала искупаться на пляже, растянувшемся вдоль всей бухты.
После купания я и внук отправились на прогулку в сторону причала с прогулочными яхтами.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Я лелеял мечту (которой, правда, на этот раз не дано было осуществиться) прокатиться по очень живописным бухтам в районе Адрасана. У причала я поговорил с капитаном одной из яхт и выяснил, что ежедневно они отправляются в 10 утра и возвращаются около пяти вечера.

Проблема заключалась в том, чтобы попасть в Адрасан к этому времени. Из информационного щита компании ADRASAN TUR, установленного около причала, я уяснил, что общественным транспортом можно добраться только из Кумлуджи рано утром.
А вот попасть в Кумлуджу в такое время из нашего отеля, кроме, как такси, нереально. На прощание, купив внуку мороженное, я сфотографировал его около рекламы яхт-туров «капитана Керима».
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Когда мы вернулись к жене и сыну, они выразили настойчивое желание устроить лёгкий перекус в любом кафе или ресторанчике, где это будет возможно. В самом конце пляжа, где небольшая речка впадает в море, мы нашли такой гостеприимный ресторанчик. И, усевшись за столик с видом на величественную гору и плавающих совсем рядом уток, заказали кофе, сок и гёзлеме.
Кстати, в Турции, как и в России, есть много мест, где можно сыграть в бильярд. Вот только чтобы не ударить в грязь лицом перед зарубежными соперниками по игре, наверное, все-таки лучше предварительно взять http://www.bk-prince.ru/school/ на Родине, а уже после пытаться удивить своим мастерством турецких зрителей.
По отзыву жены, свежесваренный кофе был великолепен, а внук очень оценил прохладный яблочный сок, столь любимый им. Мне же пришёлся по вкусу «mix-fresh» — смесь из свежевыжатых соков апельсина и граната. А порции гёзлеме были столь внушительных размеров, что мы их не одолели и решили забрать с собой до следующего перекуса. Поданный ещё до заказа хлеб мы скормили плававшим буквально под столиками ресторана уткам. Это обрадовало как уток, так и внука.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Новую дорогу на верхнюю трассу мы нашли без особых усилий. Лишь разок остановились в надежде купить гранатовый соус домашнего приготовления, но оказалось, что выставленные на продажу бутылки с тёмной жидкостью были наполнены гранатовым соком. Я не удержался, и сфотографировал увешанное плодами гранатовое дерево, росшее в саду прямо у дороги и без всякого ограждения.
Дорога к трассе D-400, по которой мы поднимались, по мнению Вадима, была более качественной, чем та, по которой мы спускались в Адрасан.
С большей её части в лучах полуденного солнца хорошо просматривалась вдали вершина самой высокой горы в округе — Тахталы Даг.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
На пути к Кумлудже я увидел недавно построенное (в этом регионе мне довелось побывать последний раз три года назад) оригинальное здание — некое подобие знаменитого Белого Дома в Вашингтоне. Назначение WHITE HOUSE было не совсем понятно, но я не удержался от того, чтобы сфотографировать его.
В мэрию Кумлуджи я вёз небольшой презент в виде коробки конфет. Дело в том, что несколько лет назад я случайно оказался там гостем, первым из России, когда постарался узнать наиболее подходящую дорогу к местной достопримечательности — античному городу Родиаполис. Меня очень тепло встретили в одном из отделов мэрии, куда после краткого разговора со мной, пригласил охранник. Подарили несколько информационных материалов о регионе Кумлуджи и даже компакт-диск с прекрасным видеороликом о достопримечательностях южной Турции.

И я, в надежде хоть немного отблагодарить сотрудников мэрии, решил передать эту традиционную для нас сладость, снабдив её фотографией сотрудников отдела, сделанной мною в предыдущий визит. Заодно хотел выяснить у охраны мэрии, каким маршрутом нам надо двигаться по улицам города, чтобы правильно попасть на просёлочную дорогу, ведущую к Родаполису. Развернув карту Кумлуджи перед охранниками, подаренную мне в прошлый визит, мы с Вадимом стали выяснять по ней наиболее приемлемый для нашего «городского» автомобиля маршрут движения.

Охранники пустого по случаю праздника здания «городской власти» немного посовещались и неожиданно предложили наилучший вариант. Один из них решил показать нам дорогу лично на служебном автомобиле. Он собрался ехать впереди, а нам следовать за ним. Надо было видеть округлённые от удивления глаза местных жителей на окраинных улочках Кумлуджи, когда за внедорожником с надписью ZABITA (охрана) следовал наш фордик.

Когда мы выехали за пределы города, и дорога стала подниматься вверх, охранник остановил свою машину у развилки и показал дорогу, по которой нам следовало ехать не сворачивая. Впрочем, как показал следующий путь, сворачивать было особо некуда. Тепло поблагодарив охранника и пожелав ему «ийи байрамлар» — хорошего праздника, мы медленно полезли вверх по практически горной дороге.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
В честь этого, самого «весёлого» участка нашего автопутешествия, я и дал в названии рассказа слово «бездорожье». В остальном дороги Турции, по которым нам приходилось ездить, поддерживаются в столь хорошем состоянии, что сын иногда с завистью вздыхал: «эх, нам бы в Подмосковье такие дороги».

Дорога к Родиаполису больше подошла бы для внедорожников, квадрациклов или, на худой случай, мотоциклов. Но Вадим уверенно сообщил, глядя на каменистое покрытие дороги и её уклон вверх, что мы должны вскарабкаться на первой передаче. Переваливаясь с боку на бок на ухабах, под стук камней о днище машины, мы всё-таки преодолели эти пару-тройку километров. И за очередным пригорком, наконец, я увидел вершины трёх деревьев, которые, как запомнил с прошлого посещения античного города, росли на ровной площадке внушительных размеров.
Память на этот раз не обманула меня, и вскоре мы припарковались в тени большого дерева. Жена решила отдохнуть от тряски, преследовавшей машину на последнем участке пути. А мужская часть нашего коллектива бодро зашагала вверх к античным руинам по проглядывавшей среди колючей сухой травы тропинке.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Вид с холма, на котором до сих пор ведутся раскопки и реставрационные работы, вполне удовлетворил фотолюбопытсво Вадима, не расстающегося со своей фотокамерой во всех поездках.
А внук с интересом разглядывал остатки древнего города, иногда задавая вопросы, на которые мы с Вадимом не всегда могли ответить из-за недостатка знаний. Но детская фантазия вполне смогла восполнить эти пробелы.
Решив, что жена (мама и бабушка) достаточно отдохнула, а мы отдали должное предмету гордости жителей Кумлуджи, начали спуск к площадке, на которой был запаркован наш фордик. Спуск, традиционно для гор, оказался труднее подъёма. Но обошлось без серьёзных травм, царапины от колючек — не в счёт.

Дорогу к окраинным улочкам Кумлуджи мы преодолели заметно быстрее, чем подъём к Родиаполису. Лишь разок остановились, не удержавшись от соблазна сорвать громадных размеров гранаты, сиротливо свисающих с куста около небольшого обрыва. Этот куст так далеко выступил за пределы сада частного владения, что мы приняли его за дикорастущий. К тому же плоды были ну ооочень привлекательного цвета и размера.

Небольшая остановка у культурного центра Кумлуджи, расположившегося в здании оригинальной формы, прозванной гидами «Вавилонской башней», дала возможность полюбоваться ещё раз панорамой города.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Но на этот раз с площадки на вершине здания, разграфлённой на сектора. Вадим на этом «наглядном пособии» продемонстрировал внуку принцип работы солнечных часов.
Дальнейший путь к берегу моря пролегал по, на удивление, пустынной главной улице пригорода Кумлуджи с поэтическим названием «Mavikent», что в переводе на русский язык звучит как «Голубой город». Ничем, кроме благожелательности персонала бензозаправки и удивления Вадима от манеры местных водителей совершать левый поворот, выезжая метров за двадцать до поворота на встречную полосу, этот участок нашего автопутешествия не запомнился.

Наконец мы выехали на «финишную прямую» к последнему пункту нашей программы — посёлку Караоз. В туристической среде он ничем особо не известен. Единственно, что я нарыл в сети несколько лет назад, то, что этот тихий уютный посёлок настолько привлекателен отрешением от ежедневной суетливости жизни, что в нём покупают виллы члены то ли парламента, то ли правительства Турции. Мне перспектива стать счастливым обладателем недвижимости в Караозе не светила. Но очень хотелось взглянуть на него. Тем более, что года три назад я в небольшом пешем вояже с друзьями по дороге от Мавикента, так и не добрался до Караоза из-за неумолимо катившегося к закату солнца.

Наша «финишная прямая» на самом деле пролегала по не очень извилистому серпантину, временами поднимавшимуся над морем на несколько десятков метров. На подъёмах дороги открывались чудные виды, но времени на остановки для фотосъёмки не было. Приходилось фотографировать на ходу из окна автомобиля.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Так как мы запланировали на обратном пути полдник в муниципальной зоне отдыха на берегу моря неподалёку от конечной цели нашего путешествия, приходилось поторапливаться.

Панорама Караоза открылась среди деревьев совершенно неожиданно.
А улица к бухте была довольно короткой. И через несколько минут мы остановились у небольшого ресторанчика на берегу моря. Внук пожелал вместо любования красотами природы отведать мороженного. Если честно, всем уже хотелось основательно подкрепиться, зря что ли мы тащили с собой привезённые из Москвы копчёные колбаски и сыр с булочками, оставшиеся от завтрака в отеле.

Недолгие поиски привели нас в маленький магазин, где юная продавщица предложила широкий выбор «дондурмы», так в турецком языке называется это любимое лакомство детей и представительниц прекрасного пола. А услышав из уст сына и внука «ийи байрамлар», вся расцвела в улыбке и выбрала, по её мнению, самое вкусное мороженное.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Мороженное на самом деле оказалось вкусным. Но вопреки обычным наставлениям родителей детям, отнюдь не перебило аппетит. И после нескольких фоток того, что я мог счесть за виллы членов то ли парламента, то ли правительства Турции, мы отправились в обратную дорогу.
Остановка в зоне отдыха оказалась, скорее ритуальной. Купаться кроме меня никто не пожелал, все с аппетитом накинулись на еду, благо по всей территории стояло достаточное количество столиков с лавками.
Краткая экскурсия по зоне отдыха показала, что она оборудована вполне цивильными туалетом, источником воды и мусорными контейнерами с явными признаками регулярного ухода за ними. А для детей была оборудована вполне современная игровая площадка. В знойный день кроны больших сосен дают достаточно тени для комфортного отдыха на берегу моря.
Ударим автопробегом по бездорожью...Турции (33 фото)
Обратная дорога в родной отель показалась короткой и не утомительной. Мы успели появиться до начала ужина. А в ресторане отеля всех посетителей ждал сюрприз в виде выставки шедевров искусства. Их необычность заключалась в том, что портреты и композиции были выполнены умельцами на тыквах и арбузах.
   Просмотры: 4 069
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение:
  • Нравится
  • +19
  • Не нравится
Проголосовало 25 человек(а)

Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Регистрация займет пару минут и позволит Вам принимать активное учатие в жизни сайта: комментировать новости, выставлять рейтинги, общаться с другими посетителями сайта.