«Камера, мотор!» Каждый человек хотя бы раз в том же кино видел, что во время съемок каких-либо фильмов принято использовать специальную «хлопушку». Занятное приспособление, которым вечно хлопает перед камерой один из участников процесса за несколько мгновений до того, как начнется запись всего происходящего. Ключевой вопрос заключается в том, зачем вообще нужна эта «хлопушка».
Итак, для чего перед каждым дублем во время съемок кино делается заветный хлопок? Быть может все это просто какая-то диковинная традиция? На самом деле нет. Использование хлопушки-нумератора – это обязательное и крайне важное, в первую очередь техническое, действие, без которого нельзя обойтись при производстве фильмов. Хлопушка помогает выполнить несколько важных задач.
Как правило, с хлопушкой работает или помощник режиссера, или второй ассистент оператора. Перед каждой сценой на хлопушку-нумератор наносятся данные о снимаемой сцене и номере дубля, а также некоторая другая служебная информация. Необходимо все это для последующей систематизации отснятого материала и удобства его монтажа. Так как дублей будет скорее всего много, творческому коллективу на монтаже необходимо понимать, какой из них был сделан первым, а какой последним, чтобы выбрать лучший (указанный режиссером).
Помимо этого хлопушка выполняет еще одну важную функцию. Она помогает съемочной команде в последующем накладывании звуковой дорожки на видеоряд. После заветного хлопка и команды «Мотор!», снимающее видео оборудование и записывающее звук оборудование – полностью синхронизировано. Нужны соответствующие команды и для людей, занимающихся обслуживанием этого самого оборудования на этапе съемки.
Примечательно то, что хлопушка-нумератор появилась вместе с первым звуковым кино и с тех самых пор почти не поменялась. Правда, современные технологии уже позволяют снимать без использования данного приспособления. Поэтому в некотором роде хлопушка действительно остается еще и специфической традицией среди людей данного ремесла.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: