Сотрудники скорой помощи сейчас невероятно востребованы (в силу известных печальных обстоятельств). Между тем, эта работа весьма сложная и зачастую неблагодарная. Коллега monetam цитирует гуляющее по соцсетям обращение «скоропомощников» к своим пациентам:
1. Мы не обслуживаем вас, а оказываем помощь, поэтому все решения принимаем только мы, не нуждаясь в ваших советах, ибо, если бы от них мог быть толк, до вызова нас дело бы точно не дошло.
2. Мы не обязаны таскать носилки и делаем это добровольно. А можем и не делать. Так что потрудитесь помочь нам в этом деле или найти помощников.
3. Мы не долго едем на ваш вызов, а он долго ждет на пульте 03, потому что ОЧЕНЬ МАЛО бригад, в связи с чем мы сплошь и рядом ездим по одиночке.
4. Бригад мало потому, что большинство из нас выполнило вашу рекомендацию "не нравится работать – увольняйтесь".
5. Клятву Гиппократа не дают. Просто прочтите её на досуге.
6. Мы НЕ ДОЛЖНЫ одевать бахилы на вызове, о чем говорит приказ Минздрава и простой здравый смысл, ибо являемся экстренной службой и время тут важнее чистоты ваших полов.
7. Мы не назначаем лечение на будущее, ибо не ведем дальнейшего наблюдения за больным, поэтому попытка использовать нас вместо врача поликлиники обречена на неудачу.
8. Занимаясь больным, к которому был вызов, мы не должны консультировать всю вашу семью по поводу всех ваших заболеваний за всю вашу жизнь.
9. Мы не отвечаем за последствия вашего самолечения, которым вы занимались под девизом "да что эти врачи понимают", пока не довели дело до катастрофы.
10. Мы не экстрасенсы, поэтому вызов типа "чтобы посмотрели" или "чтобы легкие послушали" сам по себе не приведет к улучшению состояния пациента.
11. Мы не святые не громоотводы для вашего нервного напряжения, поэтому на оскорбления можем ответить тем же, а при рукоприкладстве можем и в глаз дать.
12. Мы не силах спасти всех, но делаем все, что можем и часто больше этого предела, и не наша вина, если этого все равно оказывается недостаточно.
13. Мы болеем, умираем, испытываем голод, жажду, потребность в туалете и усталость. Другими словами, мы живые люди.
14. Мы получаем зарплату НЕ ИЗ ВАШИХ НАЛОГОВ, так как половина из вас официально не работает, а вторая половина платит налоги столь мизерные, что их даже на капли в нос не хватит, так что эту американскую фразу забудьте.
15. Мы работаем по стандартам Минздрава, которые созданы не нами.
16. Мы тратим уйму времени на заполнение бумаг, созданных в результате ваших же жалоб, так что теперь мы вынуждены записывать каждый свой шаг поминутно, вместо того, чтобы ехать на очередной вызов.
17. Мы не обязаны убеждать вас, что вы должны заботиться о своем здоровье. Подумайте об этом, когда будете отказываться от госпитализации.
18. Мы – единственные, от кого зависит ваша жизнь в первый момент оказания помощи
19. Мы не сможем найти ваш дом если на нём нет нумерации. И пока мы будем колесить взад-вперед по улице с безномерными домами, вы будете продолжать страдать.
20. Мы почти не надеемся, что до кого-то из вас дойдет хоть что-то из выше сказанного и будем безмерно благодарны, если вы нас переубедите.
С бумагами всё верно — огромную часть рабочего времени врачи тратят совершенно бестолково, на хаотичное заполнение разнообразной макулатуры, из которой 95% не нужны никому в принципе, а остальные 5% всё равно идут в мусорку, так как шутки про врачебный почерк — это не шутки.
Полагаю, если разобраться с бумагами, скорость работы бригад можно увеличить раза в два как минимум. Если решить вопрос с ложными вызовами — ещё в два-три раза. Опыт европейских стран показывает, что и то, и другое вполне возможно.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: