Благодаря усилиям эко-активистов в последнее время, многие музеи и галереи повысили защиту произведений искусства. Теперь они надежно защищены. Однако, люди во всем времена всегда тяготели к вандализму. И часто бывает так, что он лишен какой либо идеи. Бессмысленный и беспощадный вандализм. Хочется поблагодарить реставраторов, которые буквально спасают наследие человеческой культуры. Давайте поглядим, каким знаменитым произведениям искусства доставалось от людей.
«Даная», Рембрандт
Картина находится в Эрмитаже. На коллаже она до и после того, как в 1985 году литовец Бронюс Майгис, после, разумеется, признанный невменяемым, облил её кислотой. На восстановление картины ушло 12 лет.
«Русалочка», Копенгаген
Несчастная «Русалочка» — любимица вандалов. Находясь в открытом незащищённом месте в порту Копенгагена, статуя регулярно подвергается атакам. Что с ней только не делали. Обливали краской и писали разные слова, отрезали голову и другие части тела. Её даже взрывали! Это не говоря уже о следах, оставляемых птицами, и естественных изменениях, ведь статуя была установлена в 1913 году.
Но каждый раз «Русалочку» чистят, прикрепляют недостающие части и возвращают обратно. Власти города готовы бесконечное количество раз восстанавливать её, так как в местном Государственном музее изобразительных искусств хранится гипсовый слепок оригинальной «Русалочки», с которым реставраторы и сверяют новые версии рук и голов.
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», Илья Репин
Картина 1885 года была дважды атакована вандалами. В 1913 году иконописец Абрам Балашов трижды ударил полотно ножом. Из-за случившегося хранитель Третьяковской галереи тех лет, живописец Георгий Хруслов, бросился под поезд. Сам Илья Репин прибыл в галерею, чтобы осмотреть урон, и был уверен, что картина навсегда испорчена, но позже активно участвовал в восстановлении.
В 2018 году неизвестный мужчина огрел картину металлической стойкой ограждения, разбив защитное стекло, которое повредило картину в трёх местах. Второй раз картину также смогли отреставрировать.
Портлендская ваза
Шедевр римского стеклоделия, находящийся в Лондонском музее, был разбит в 1885 году невменяемым Уильямом Ллойдом, после чего реставраторам пришлось буквально собирать пазл. Склеиванием частичек несколько раз занимались разные специалисты, и окончательно ваза была восстановлена лишь в 1989 году. То есть понадобилось более ста лет!
«Ночной дозор», Рембрандт
В 1975 году безработный учитель истории, позже признанный невменяемым, оставил на картине длинные порезы. Полотно было восстановлено за 4 месяца, но на нём всё ещё видны следы.
«Женщина в красном кресле», Пабло Пикассо
В 2012 году мужчина с помощью трафарета и баллончика с краской нанёс на картину изображение быка с тореадором и надпись «Conquista». Вандал утверждал, что сделал это из уважения к Пикассо, но всё равно был приговорён к двум годам тюрьмы. Само полотно было быстро восстановлено.
«Венера с зеркалом», Диего Веласкес
В 1914 году Венера получила семь заметных порезов спины от британской суфражистки Мэри Ричардсон, которая, по её словам, хотела уничтожить самую красивую женщину из мифологии, так как власти арестовали её коллегу Эммелин Панкхёрст — по мнению Ричардсон, самую красивую женщину современности.
Полотно было восстановлено — порезы картин реставраторы устраняют довольно легко. Но вот кислота — совсем другое дело.
«Три фигуры», Анна Лепорская
В 2022 году охранник «Ельцин-центра» в Екатеринбурге, где была выставлена картина, в свой первый рабочий день пририсовал двум из трёх фигур глаза шариковой ручкой. После он сказал, что посчитал произведение 1930-х годов из Третьяковской галереи рисунком подростков, которые разглядывали картину и смеялись над тем, что у фигур нет глаз.
«Парусная лодка в Аржантёе», Клод Мане
В 2012 году некий Эндрю Шеннон просто ударил картину кулаком (!), нанеся ей заметный урон, который был устранён за 18 месяцев. Мужчина же получил 5 лет тюрьмы.
«Пьета», Микеланджело
В 1972 году статую конца пятнадцатого века атаковал австралийский геолог Ласло Тот. С криком «Я — Иисус Христос, я воскрес из мёртвых!» мужчина нанёс несколько ударов скальным молотком, повредив лицо Мадонны и отколов её руку. В Ватикане, где находится статуя, даже рассматривалась идея оставить лицо со сколами, чтобы засвидетельствовать духовные изъяны эпохи, но в итоге скульптура всё же была полностью восстановлена. Причём реставраторы использовали только «оригинальные» фрагменты «Пьеты», которые были собраны вокруг статуи после инцидента.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: