Несмотря на печальное зрелище, которое открывается туристу на окраинах Йоханнесбурга, 40% ВВП страны сосредоточено в этом городе. Из 50 миллионов жителей ЮАР в Йоханнесбурге проживает 11, то есть пятая часть всей страны. История города началась с поиска и добычи золота (собственно на них она и продолжается до сих пор) и в Африке есть поговорка: «Зарабатывай деньги в Йоханнесбурге, а трать в Кейптауне». Впрочем, обычному человеку особенно заработать не получится – средняя зарплата в городе – 300-500 евро, в то время как для нормальной жизни требуется не менее 1000…
Дорога на Йоханнесбург. Качество дороги и покрытие – хорошие, на обочинах бойко идет разношерстная торговля:
Основная часть населения живет в таких вот сараях:
Надпись на вывеске – «Fast food». Местный вариант Макдоналдса:
Центр города при этом богат и выглядит очень цивилизованно:
Популярная фраза о том, что какой-то город является «городом контрастов» более всего применима, на мой взгляд, к населенным пунктам Африки. Нигде больше я не видел такой разницы, как Йоханнесбурге или Кейптауне, где шикарные районы граничат с беднейшими и опасными тауншипами.
На этом снимке, кстати, дом Нельсона Манделы, известного борца за права черных. С ним все в порядке, он жив-здоров и ему сейчас 94 года:
Вид на город. В Йоханнесбурге есть несколько округов с высотками, но встречаются также районы с низкой застройкой:
Гибрид автобусной остановки и станции метро. Автобус подъезжает к остановке и люди заходят в него с платформы:
Вид на центр города. В левой части кадра большое скопление автомобилей – это парк маршрутного такси, которое крайне популярно в Йоханнесбурге:
Все автомобили помечены желтой полосой, но это не главная особенность. Йоханнесбург разделен на округи и районы, и каждый из них имеет свой знак на пальцах. В прямом смысле этого слова: человек, который голосует на дороге, показывает водителю знак района. Если водителю по пути, он его сажает его в салон:
Артефакт времен апартеида – режима, в котором цветные и белые жители были разделены и который царил в ЮАР много лет:
Вывеской помечен магазин для «не белых». В те времена черные жители не имели права заходить в места, предназначенные для белых, а тех, в свою очередь, предупреждали о возможной черной угрозе:
Йоханнесбург вырос за счет добычи золота и это памятник машине, которая дробила камни:
Вагончики, в которых возили рабочих в шахту. В один такой помешалось двадцать шесть человек. Но мое внимание привлекли не они, а два объекта на переднем плане:
Это пепельницы: два ведра, залитые почти до краев цементом, чтобы обезопасить их от похищения:
Ларек на площади – своеобразный дом быта на все случаи жизни:
Мы попросили свозить нас в Совето – SOuth WEst TOwnship. Во времена апартеида это была огромная резервация, куда ссылали все черное население из городов и которую они не могли покидать. В какой-то момент Совето стал центром восстания против режима и именно там вел свою деятельность один из главных противников – Нельсон Мандела:
По дороге увидели памятник вувузеле – шумной дудке, популярной среди футбольных болельщиков. Увековечить свисток решили, вероятно, во время чемпионата мира по футболу:
В Совето мы ожидали увидеть лачуги, вроде тех, что были в начале поста, но поначалу оказалось, что район выглядит прилично:
Улица, где проживают обычные жители, средний класс:
Впрочем, позже нашлись и бараки:
Об этом доме стоит сказать подробнее. Таких домов много, называются они matchbox или «спичечный коробок». В свое время их построили огромное количество, чтобы решить проблему с жильем – каждая нуждающаяся семья могла получить бесплатно такой дом из двух, трех или четырех комнат. Словом, это африканский вариант наших хрущевок.
Потом мы опять поехали по городу. Увидели уличную парикмахерскую и цирюльника за работой:
А это – самый большой в мире госпиталь, на 4 тысячи койкомест:
В конце концов, мы нашли бедные кварталы:
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: