Вот уже почти как пять лет я активно путешествую по свету и одной из своих любимых стран я бы назвал Францию — страну замков, изысканных блюд и вина. Но самой главной чертой этого замечательного места является удивительная способность удивлять.
Еще, пожалуй, ни разу я не покидал аэропорт этой страны разочарованным. Вот и на этот раз, совершенно случайно, удалось побывать в музее, о существовании которого я даже и не знал — музей магии в Париже.
На самом деле на улице Сент-Поль, в доме под номером 11, в подвальчике со слегка приглушённым освещением обнаружилось сразу два музея — вышеупомянутый и музей занимательных автоматов. И если последний вызвал любопытство, то музей магии на самом деле покорил.
Вход украшен разнообразными плакатами, статуями, а из вывески под названием музей магии тянется рука фокусника, внутри стеклянного сосуда «танцуют» синие волны. Далее вниз по лестнице небольшая касса, билет в оба музея стоит 12 евро.
Первым делом встречает забавный гномик на входе и провожает в мир занимательных автоматов.
Под каждым экспонатом установлен пульт с клавишами управления, нажимая на которые автоматы-куклы начинают оживать и порой совершают абсолютно неожиданные действия.
Интересное место, но скорее больше понравится детям, для которых здесь просто рай. Ну, вы понимаете: понажимать, потрогать, побегать среди больших непонятных штуковин и другие любимые малышами забавы.
Наконец-то настал момент, когда я оказываюсь в музее магии. Помещение здесь заметно больше, да он и гораздо интересней. Мне повезло, в это время на небольшой сцене как раз шло представление фокусника. Заняв свободное место, я начал, как говорится, во все глаза следить за манипуляциями магистра магических наук, но так и не смог понять, как всё-таки верёвка меняла свою длину, как одинаковые отрезки становились разными, как фантастически летали карты и оказывались в совершенно непредсказуемых местах.
Но особенно понравился фокус с двумя шариками из поролона, один из которых фокусник поместил в руку паренька, сидевшего рядом, а другой оставил у себя. В следующий момент видный всем шарик буквально испарился с руки волшебника, а в руке моего соседа оказалось сразу два поролоновых комочка. Словом, представление всем понравилось и после него улыбающиеся люди и я в их числе пошли дальше исследовать музей магии.
Огромное количество реквизитов: какие-то ящики, летающий человек, но всеобщее внимание привлёк волшебный ящик Говарда Торстона и пожилой господин, с невероятной экспрессией объясняющий секрет фокуса с распиливанием девушки пополам.
Отдельное почетное место в музее магии занимает Жан Эжен Робер-Уден, считающийся прародителем современной магии.
Стеклянным витринам с причудливыми экспонатами не было счёту. Среди них встречались и довольно устрашающие.
Книга, на страницах которой приоткрывается завеса чрезвычайно мистического фокуса, когда рядом с живым персонажем на сцене появляется различимый силуэт-призрак женщины. Как же всё просто на самом деле...
Но фокус, который меня, можно сказать, потряс, назывался «Говорящая голова». Фото я не рискнул выкладывать из-за, мягко сказать, не фотогеничности, поэтому подобрал более жизнерадостное в сети.
Когда-то он взбудоражил весь Париж, а заключался он в следующем: стол и стоящая рядом секира были густо залиты кровью, сверху на столешнице лежала отрубленная голова, зрители из зала начинали задавать свои вопросы, причём на разных языках, и голова, словно пробудившись, начинала на них непринуждённо отвечать.
Секрет этого фокуса был раскрыт совершенно случайно, когда во время одного из представлений один слегка подвыпивший гражданин поссорился с головой и выхватил пистолет. В этот момент голова взметнулась и все увидели, что она принадлежит актёру, тело которого было под столом, а с боков его скрывали стеклянные панели, создающие иллюзию пустоты. Эх, посмотреть бы на такой номер, хотя его уже, наверное, никто и не исполняет!
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: