Полутёмное помещение, какие-то люди вокруг… что это, куда меня на этот раз занесло? Зачем я опять попёрся в этот Сити? Сто раз уже видел этот их метрострой. В кармане какая-то бумажка. Достаю, пытаюсь прочитать. Темно. Хорошо захватил фонарик. На бумажке написано, что это билет, выданный на имя некоего Уильяма Генри Харрисона.
Ага, те, кто мне его выдал, наверно, что-то напутали. Хорошо, вон там кажется свет, сейчас всё выясним. Но что это? Когда это у нас станции начали отделывать в таком изысканном стиле? Ну прямо, как будто я оказался в фильме про Титаник… Или не в фильме?
В стеклянных витринах лежат различные предметы и документы, так или иначе связанные с историей печально известного парохода. Вот мы видим верфь, на которой строили три самых больших пассажирских судна начала 20-го века, Титаник, Британик и Олимпик. Однажды я был на настоящей верфи: предприятия, где строят большие морские суда, и сейчас впечатляют масштабами. Даже при взгляде на эти старые чёрно-белые фотографии. Можно представить себе, какое впечатление это производило более 100 лет назад на людей, не видевших многокилометровых автомобильных пробок, полукилометровой высоты небоскрёбов и такой же длины кораблей.
Большинство демонстрируемых на выставке предметов не те, что подняты со дна. Часть из них использовалась на судне-близнице Титаника — Олимпике, принадлежали кому-то из уцелевших пассажиров Титаника, или же, просто копии. Олимпик — это единственный из трёх судов, построенных по одному проекту с Титаником, который дожил до своего морального устаревания, после чего, в 1935 году его разобрали на металлолом, а элементы его роскошных, как и на самом Титанике, интерьеров, посуду и оборудование распродали на аукционах. Некоторые из них приехали и на эту выставку.
Вот, например, детали интерьера, и оригинальная оконная рама с Олимпика, точно такие же были установлены на верхних палубах Титаника. Кусок ржавой цепи привезли из дока верфи в Белфасте, где строили Титаник.
Самое подлинное и, без сомнения, ценное, что есть на выставке, это конечно же, люди, смотрящие на нас со старых фотографий, и их судьбы: те кто погиб, уцелел, или потерял близких в той катастрофе.
Воссозданные интерьеры – одна из основных фишек выставки. Пройти по белоснежному коридору одной из палуб, заглянуть в каюту первого класса.
И, конечно, самое популярное место, знакомое всем, кто смотрел фильм Джеймса Кэмерона – лестница. Место настолько популярно у посетителей, что здесь даже дежурит фотограф-конкурент, предлагая желающим «портрет в интерьере»
А вот умывальник. Стоит, правда, в тёмном углу и мало, кто его замечает (свет от моей фото-лампы и желтого «аутентичного» фонаря). Создатели выставки местами весьма увлеклись созданием загадочной атмосферы полумрака.
Подход к роскоши того времени иногда очень удивляет. Вот вилки. Слева вилка для пассажиров первого класса, справа — для пассажиров второго. В чём разница? Серебро разной пробы? А дизайн вилок второго класса вроде как даже поинтересней, на мой взгляд. Впрочем, и в наше время таких парадоксов в понятиях роскоши и её стоимости хватает.
…а в конечном итоге, всё равно, всё это материальное — тлен. Что наглядно и демонстрирует трагическая история Титаника.
Крутят фильм про подводные исследования места катастрофы.
А вот список погибших и выживших пассажиров Титаника. Пробежался по строчкам. Оказывается, Уильям, чей билетик мне достался в самом начале — утонул…
Грустно. Но для большинства из нас, Титаник, не просто трагедия давно ушедшей эпохи, а раскрученная фильм-мейкерами история любви. В прочем, у этой истории могли быть и реальные прототипы. Здесь можно о них почитать…
..и, куда ж без этого, увидеть костюмы главных героев фильма. Говорят, настоящие.
В целом выставка мне понравилась. Погружение в атмосферу эпохи обеспечено. Да и сходить, примерить на себя судьбу одного из пассажиров Титаника, осмыслить хрупкость «непотопляемого» бытия весьма поучительно.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: