Было в Древнем Риме страшное наказание Damnatio memoriae. В этом случае уничтожался не только провинившийся, но и само его имя подлежало забвению. именно Такому аналогу такого наказания подвергся в 356 году до н.э. Герострат, сжегший храм Артемиды ради собственной славы. В этом случае забвение не удалось, благодаря историку Феопомпу мы и через две тысячи лет помним то событие, а имя преступника стало нарицательным.
Это даже имя преступника забыть не получилось, а если надо забыть имя национального героя?
Вот, например, Бенедикт Арнольд — несомненно, настоящий герой Америки.
Блестящий офицер, которого высоко оценил Джордж Вашингтон, в сражении при Бемис–Хайтсе отразил набег англичан, преследовал их и своими активными действиями привел королевскую армию к поражению. Еще через 10 дней британцы сдались под Саратогой, а сама битва считается поворотным событием в Войне за независимость. В конце сражения пуля попала в ногу Арнольда и убила его лошадь. При падении лошадь сломала ему ту же ногу. Повреждение было серьезным, так что действующую армию ему пришлось оставить.
После выздоровления признанный герой (ни больше, ни меньше, а спаситель США) был назначен комендантом Филадельфии — будущей столицы США, где начал вести роскошный образ жизни, женился, но вскоре был обвиненен в превышении должностных полномочий и незаконном обогащении. Нехватка денег толкнула Арнольда на прямое предательство и за 20 000 фунтов он собирался сдать англичанам форт Вест–Пойнт, но предательство было раскрыто. Арнольд успел бежать к англичанам, получил, тем не менее, 55 000 долларов, перебрался в Англию, где и умер через 20 лет.
Вот такая история, как герой национального масштаба стал национальным предателем.
Рассказывают, что когда Бенедикт Арнольд вел силы короля против своих бывших соотечественников в Вирджинии, среди его заключенных был некий отважный и остроумный офицер, который на вопрос Арнольда — «Что американцы со мной сделают, если поймают?» — ответил: «Они отрежут ногу, которая была ранена, когда вы так славно боролись за дело свободы, и похоронят её с военными почестями, а остальные части тела повесят на виселице».
Собственно, почти так оно и случилось. В 1887 был установлен памятник в честь его ноги, но без указания его имени.
Надпись на обратной стороне гласит:
«В память о «самом блестящем солдате» Континентальной армии, который, будучи ранен на этом месте во время вылазки Бургойна на западный редут 7 октября 1777, добыл победу для своих соотечественников в решающей битве Американской Революции, а для себя самого звание генерал–майора».
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: