Что лучше дизель или бензин?Среди автолюбителей существует разногласие в вопросе, что же лучше: дизельный двигатель или бензиновый. Каждая из сторон выдвигает свои преимущества. Давайте рассмотрим, почему каждый из этих видов мотора пользуется популярностью для различных потребностей.
Дизельный двигатель имеет относительно большую мощность по сравнению с бензиновым при одинаковом объеме. Он более тяговит, потому что имеет больший крутящий момент при низких оборотах, потребляет меньше дизельного топлива при одинаковой нагрузке по сравнению с бензиновой версией. Благодаря работе на более низких оборотах дизель более долговечен, ремонтировать его приходится реже. Среди недостатков можно выделить высокие требования к качеству топлива: солярка густеет в зимнее время, если не использовать специальные присадки или зимнюю солярку. Кроме того, такие автомобили имеют неприятный запах выхлопа, да и сама солярка пахнет неприятно. Несмотря на большую мощность, автомобиль на дизельном моторе медленнее разгоняется. Что касается ремонта и обслуживания, то это удовольствие стоит довольно дорого. Особенно настройка подачи топлива в мотор.
Бензиновый двигатель более подходит для любителей быстрой езды: он развивает больше оборотов, значительно тише работает, запах выхлопа не такой неприятный, нет существенной потребности к качеству бензина, один мотор может работать на бензине с разным октановым числом. Бензиновый двигатель несколько дешевле в ремонте, отлично работает как летом, так и зимой, нет проблем с поступлением бензина из-за замерзании, если, конечно, в бензине отсутствует вода. Среди одного из главных недостатков моторов с бензиновым топливом можно выделить вредные выхлопные газы, которые могут нанести существенный вред человеку, если концентрация газов превысит норму. Автомобили на бензине имеют меньшую проходимость в плохих дорожных условиях по сравнению с низкооборотистым дизелем.
Итог
Если обобщить, то получается, что бензиновый мотор предназначен для любителей быстрой и динамичной езды при условии хороших дорог и автотрасс. Дизельный же мотор подойдет тем, кому нужна неспешная езда на грунтовых дорогах и возможность нагрузить машину тяжелым грузом, зная, что дизель выдержит такие нагрузки. Так получается, что в зависимости от потребностей владельца автомобиля, нужно выбирать с каким двигателем должен быть ваш автомобиль.
Профессиональные приметы— Врачи стараются никогда не меняться дежурствами. Они говорят, что если начнешь суетиться и договариваться с коллегами, так обязательно достанется тебе такая ночка, что глаз сомкнуть будет некогда.
- Летчики никогда не фотографируются перед полетом.
- Музыкантам в день концерта нужно обязательно встать с правой ноги. Также считается, что перед концертом нельзя убирать кровать. Это одна из самых распространенных примет среди дирижеров и оперных певцов.
- В театре, если пьеса (или роль) падает на пол, актер должен обязательно на нее сесть и с нею подняться. Если этого не сделать, то не удастся сыграть
- Все знают, что указывать пальцем на что-либо – дурной тон. Моряки скажут вам, что особенно дурная примета — это показывать пальцем на небо. Это может разгневать богов и принести шторм или штиль. В каждом порту все знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель.
- Саперы-пиротехники никогда не прощаются, когда уезжают на вызов, и никогда не произносят слово “последний”, в каком бы то ни было контексте.
- Пожарные говорят, что если во время дежурства почистить сапоги, обязательно поступит вызов на пожар. То же самое происходит, когда в расчете появляется новенький.
- А когда пожарные возвращаются из отпуска, их поливают водой. Иначе и им, и их товарищам в этот же день придется выезжать на пожар.
- Молодые врачи стараются не заниматься любовью в ночь перед дежурством. Потому что иначе следующее дежурство будет очень тяжелым, обязательно что-нибудь случится
- Наверное, самые суеверные люди на свете — это космонавты. Достоверно известно, что Сергей Королев не любил старты по понедельникам и всегда переносил дату, если она падала на понедельник. Почему – так и осталось большой загадкой. Тем не менее, в советской, а сейчас в российской космонавтике понедельник стал чуть ли не официальным “не стартовым” днем. А вот самое забавное суеверие космонавтов. На космодроме в Плесецке перед запуском ракеты-носителя на ней обязательно пишут “Таня”. Говорят, это имя вывел на первой ракете влюбленный в некую Таню офицер. Говорят даже, что однажды, когда забыли вывести на корпусе счастливое имя, ракета перед стартом взорвалась.
Золотое сечение: как это работаетЗолотое сечение это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве – во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло.
Определение
Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. Приблизительная его величина – 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.
Древние видели в золотом сечении отражение космического порядка, а Иоганн Кеплер называл его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «ассиметричную симметрию», называя его в широком смысле универсальным правилом отражающим структуру и порядок нашего мироустройства.
История
Представление о золотых пропорциях имели древние египтяне, знали о них и на Руси, но впервые научно золотое сечение объяснил монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации к которой предположительно сделал Леонардо да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении божественное триединство: малый отрезок олицетворял Сына, большой – Отца, а целое – Святой дух.
Непосредственным образом с правилом золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. В результате решения одной из задач ученый вышел на последовательность чисел, известную сейчас как ряд Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3… и т.д. На отношение этой последовательности к золотой пропорции обратил внимание Кеплер: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». Сейчас ряд Фибоначчи это арифметическая основа для расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях.
Леонардо да Винчи также много времени посвятил изучению особенностей золотого сечения, скорее всего именно ему принадлежит и сам термин. Его рисунки стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, доказывают, что каждый из полученных при сечении прямоугольников дает соотношения сторон в золотом делении.
Со временем правило золотого сечения превратилось в академическую рутину, и только философ Адольф Цейзинг в 1855 году вернул ему вторую жизнь. Он довел до абсолюта пропорции золотого сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира. Впрочем, его «математическое эстетство» вызывало много критики.
Природа
Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.
Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.
Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни». Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.
Человек
Модельеры и дизайнеры одежды все расчеты делают, исходя из пропорций золотого сечения. Человек – это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Конечно, от природы далеко не у всех людей пропорции идеальны, что создает определенные сложности с подбором одежды.
В дневнике Леонардо да Винчи есть рисунок вписанного в окружность обнаженного человека, находящегося в двух наложенных друг на друга позициях. Опираясь на исследования римского архитектора Витрувия, Леонардо подобным образом пытался установить пропорции человеческого тела. Позднее французский архитектор Ле Корбюзье, используя «Витрувианского человека» Леонардо, создал собственную шкалу «гармонических пропорций», повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
Адольф Цейзинг, исследуя пропорциональность человека, проделал колоссальную работу. Он измерил порядка двух тысяч человеческих тел, а также множество античных статуй и вывел, что золотое сечение выражает среднестатистический закон. В человеке ему подчинены практически все части тела, но главный показатель золотого сечения это деление тела точкой пупа.
В результате измерений исследователь установил, что пропорции мужского тела 13:8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела – 8:5.
Искусство пространственных форм
Художник Василий Суриков говорил, «что в композиции есть непреложный закон, когда в картине нельзя ничего ни убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поставить нельзя, это настоящая математика». Долгое время художники следователи этому закону интуитивно, но после Леонардо да Винчи процесс создания живописного полотна уже не обходится без решения геометрических задач. Например, Альбрехт Дюрер для определения точек золотого сечения использовал изобретенный им пропорциональный циркуль.
Искусствовед Ф. В. Ковалев, подробно исследовав картину Николая Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», отмечает, что каждая деталь полотна будь-то камин, этажерка, кресло или сам поэт строго вписаны в золотые пропорции.
Исследователи золотого сечения без устали изучают и замеряют шедевры архитектуры, утверждая, что они стали таковыми, потому что созданы по золотым канонам: в их списке Великие пирамиды Гизы, Собор Парижской Богоматери, Храм Василия Блаженного, Парфенон.
И сегодня в любом искусстве пространственных форм стараются следовать пропорциям золотого сечения, так как они, по мнению искусствоведов, облегчают восприятие произведения и формируют у зрителя эстетическое ощущение.
Слово, звук и кинолента
Формы временно̀го искусства по-своему демонстрируют нам принцип золотого деления. Литературоведы, к примеру, обратили внимание, что наиболее популярное количество строк в стихотворениях позднего периода творчества Пушкина соответствует ряду Фибоначчи – 5, 8, 13, 21, 34.
Действует правило золотого сечения и в отдельно взятых произведениях русского классика. Так кульминационным моментом «Пиковой дамы» является драматическая сцена Германа и графини, заканчивающаяся смертью последней. В повести 853 строки, а кульминация приходится на 535 строке (853:535=1,6) – это и есть точка золотого сечения.
Советский музыковед Э. К. Розенов отмечает поразительную точность соотношений золотого сечения в строгих и свободных формах произведений Иоганна Себастьяна Баха, что соответствует вдумчивому, сосредоточенному, технически выверенному стилю мастера. Это справедливо и в отношении выдающихся творений других композиторов, где на точку золотого сечения обычно приходится наиболее яркое или неожиданное музыкальное решение
Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн сценарий своего фильма «Броненосец Потёмкин» сознательно согласовывал с правилом золотого сечения, разделив ленту на пять частей. В первых трех разделах действие разворачивается на корабле, а в последних двух – в Одессе. Переход на сцены в городе и есть золотая середина фильма.
10 000 семян отправлено в Арктику, чтобы спасти человечествоВ целях обеспечения глобальной продовольственной безопасности 10000 сортов новых сельскохозяйственных культур со всего мира будут добавлены в «зернохранилище Судного Дня» в Арктике. В глобальном хранилище на острове Шпицберген у северного побережья Норвегии уже находится 825000 образцов семян, которые представляют целых 13000 лет сельскохозяйственной истории. Это хранилище обеспечивает «резервное копирование» сети семенных банков по всему миру, в которых тоже хранятся семена, но которые могут пострадать из-за войн, аварий или стихийных бедствий.
Защита разнообразия мировых культур — «фундаментальна» для обеспечения продовольственной безопасности в условиях изменения климата, предупреждает Глобальный фонд разнообразия сельскохозяйственных культур (GCDT), который и управляет хранилищем. Серия поставок семян на Шпицберген в этом месяце поможет в этой борьбе, заявили в фонде. Четыре поставки из основных генных банков Болгарии, Колумбии, Индии и Тайваня доставят сельскохозяйственные культуры из 100 стран. В эти поставки входят сорта пшеницы, ячменя, кукурузы, сорго, просо, нута, арахиса, а также сорта азиатского и африканского баклажанов. Семена овощей, употребляемых в пищу коренными народами Африки также входят в поставку. Сохранение различных сортов растительной пищи поможет развивать культуры, которые будут в состоянии выдержать изменения климата, к примеру, будут более засухоустойчивы, или более приспособлены к высоким температурам. Мари Хага, исполнительный директор GCDT, сказала: «Глобальное хранилище на Шпицбергене символ того, что мы можем создать долгосрочное, устойчивое и позитивное решение, позволяющее накормить весь мир».
На выступлении испанских комиков зрители платят по 0,30 евро за каждую улыбкуПохоже, скоро не придётся платить втридорога за выступление второсортного комика. Театр комедии в Испании использует планшеты с программным обеспечением для распознавания лиц, чтобы выяснить, насколько счастливы зрители. Будущее наступило.
Как и все действительно важные достижения, это было спровоцировано повышением налогов. Театр комедии в Барселоне ввел эту систему после того, как налог на продажу билетов был увеличен с 8% до 21%. Сразу после того, как испанское правительство подняло налоги, театр совместно с рекламным агенством The Cyranos McCann установили планшеты на спинке каждого кресла в зрительном зале. Планшеты фиксируют выражение лица зрителя всякий раз, когда он улыбается или смеётся. Каждое хихиканье в ходе театрального представления стоит 0,30 евро (38 центов). Верхний предел цены — 24 евро. Весь смех за этим пределом совершенно бесплатный. Весь свой смех зрители могут отследить в специальном приложении, установленном в планшете. Через него же они могут оплатить представление, и поделиться отзывами о постановке в социальных сетях. По сообщениям ВВС, другие испанские театры уже начали копировать эту систему. И это звучит великолепно. Шоу превращается в честную сделку, если только вы перед его началом не превратите своё лицо в маску. Используя ботокс, к примеру.
Вчерашняя подборка Интересных фактов находится ЗДЕСЬ
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: