Умеете ли вы плавать? У меня переплывать бассейн когда-то получалось, но вот усидчивости докачать этот скилл так пока и не хватило. Так что, я продолжаю считать себя неумеющим плавать сухопутным персонажем и подхожу к берегам водоёмов исключительно с целью их созерцания и медитации. Вероятность случайно упасть с берега во время созерцания в воду и утонуть, конечно, минимальная, но есть.
Может быть, спастись руками самого утопающего, как в той поговорке и получится, но лучше, когда поблизости есть профессионалы. В общем я решил познакомиться с Людьми (да, именно так с большой буквы), для кого спасение утопающих — это работа, и отправился на ближайшую поисково-спасательную станцию. Там мне на всякий случай выдали спасательный жилет, посадили в катер и отправили в дозор по водным просторам Северо-Запада Москвы, по дороге подробно рассказывая о работе спасателей.
Я живу в весьма красивом районе, за что его и люблю: рядом Строгино, Крылатское, Серебряный бор под боком вообще, гламурное Рублёво и пафосное Мякинино. Москва-река живописно огибает все эти районы. В советские времена, когда строился канал им. Москвы, шлюзы, судоходные спрямления, добывался песок для строительства МКАД — все эти территории претерпели массу работ по терраформированию в результате которых образовались каналы, озёра, бухты и заливы. Москва-река здесь только заходит на территорию Москвы, поэтому вода вроде бы ещё относительно чистая. Не удивительно, что именно эти места стали самыми популярными для отдыха у воды. В одном только Строгино 20-30 мест отдыха и около 3000 отдыхающих в день.
Наш катер, по имени «Чир» отправляется со спасательной станции в Строгино. Сегодня выходной, и наша задача — патрулирование всей акватории, находящейся между Живописным мостом в Серебряном бору, и Живописной бухтой в Рублёво. Большое расстояние, которое мы обойдём в течение ближайших 4-х часов.
Одна из основных задач этого патрулирования, это предупреждение несчастных случаев и работа с населением. Поэтому, подходим к пляжам, и, вместе с пожеланиями хорошего отдыха, напоминаем о правилах поведения на воде. Спасатели говорят, такие простые меры дают хороший эффект.
Все зоны отдыха постоянно находятся под присмотром спасателей на небольших катерах и лодках.
А вот «потенциальный клиент» — молодой человек заплыл в зону судового хода, где есть не иллюзорный риск попасть под судно или скутер. Строго предупреждаем по громкоговорителю и пловец начинает обратный путь к берегу.
У нашего катера скорость небольшая, успеем заметить, но, например, вот эти ребята, которых тут много, не всегда успевают.
На пляжах Серебряного бора как обычно аншлаг. Там есть и стационарные спасательные посты.
В среднем, например, на Строгинской спасательной станции за месяц спасают 2-3 человек, ещё 5-10 сами обращаются за помощью к спасателям, обычно это порезы, ушибы, солнечные удары и прочие травмы.
Заходим на одну из станций в Серебряном бору.
Спасательная станция Татарово. Одна из старейших здесь.
Стены в грамотах и наградах. Не только за спасательный труд, но и за участие в профессиональных состязаниях.
А тут спасатели отдыхают. Ну прямо как на даче. Одна смена на спасательной станции обычно состоит из 3х человек, работают сутки-через трое.
Водолазное снаряжение. Костюмы используются двух типов, точно не запомнил как называются, но одни непромокаемые, другие обычные.
Один костюм, маска и кислородные баллоны всегда на готове.
Знакомьтесь, Маша )). Во время учений Машу бесцеремонно сбрасывают в воду (она, правда, и не возражает, ну просто идеальная женщина )) ), после чего водолаз, которому не разрешается смотреть на это душераздирающее зрелище, должен нырнуть в заданном квадрате, отыскать её на дне, достать и условно привести в сознание. На всё про всё отводится не более 6 минут — именно за это время есть шанс откачать пострадавшего без серьезных последствий.
Кабина маленького спасательного катера. Кстати, по технике безопасности в спасательном жилете следует находиться только на палубе, а в каютах и других помещениях на судне, без него, потому, что выбраться в жилете от туда при затоплении будет очень трудно. Я вот даже об этом не задумывался.
Пошли дальше. Виды и погода — просто класс.
А мы пока что движемся в сторону Рублёво, проходим под метромостом в Мякинино. Вокруг Серебряного бора и Строгино можно покататься на речном трамвайчике, если вы желаете насладиться видами. А вот сюда они уже не ходят. А зря.
Вот скажите мне, как можно плавая с детьми на лодке пить пиво? Не говоря уже о том, что это не лучший пример. И, да, самое время напомнить, что 80% несчастных случаев на воде происходят в нетрезвом состоянии.
Пляж в Рублёво за 13 лет, с тех пор как я там был вроде даже преобразился. Но народу тут почему-то значительно меньше, чем в Серебряном бору.
У спасателей много интересных историй, по ним можно запросто книги писать или фильмы снимать. Одни истории жуткие, например, рассказывали про мужика в дорогой дублёнке и с гирей на шее, которого нашли весной, заметив торчащий из воды ботинок.
Другие истории забавные, хотя, вряд ли они таковыми казались в тот момент. Вот например: две женщины решили на ночь глядя искупаться, будучи в нетрезвом виде и потеряли друг друга, искали эту подругу всю ночь, в итоге утром её нашёл полицейский, она мирно спала под кустом на противоположном берегу, причем, абсолютно не помня, как ночью переплывала залив.
Ещё как-то доставали машину, скатившуюся зимой с берега на лёд и провалившуюся в воду, владелец автомобиля, кстати, так же был не трезвый.
А ещё есть снегоход и вездеход. Рассказывают, ездить на вездеходе весьма весело: у него всего две передачи «вперёд/назад», педалей нет, зато есть две ручки газа, управляющие правым и левым рядом колёс как на гусеничной технике. Кстати, гусеницы на него тоже устанавливаются, эдакий мини-танк.
Зона ответственности этой станции составляет 12 км по побережью. В учебном классе, здесь так же висит карта расположения спасательных станций в Москве. В Новой Москве спасательные станции пока ещё в проекте.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: