Анестезия – это скорее кома, чем сонроанализировав общее состояние пациентов во время полной анестезии, группа нейрохирургов в составе Николаса Шиффа (Медицинский колледж Уэйлла Корнелла), Ральфа Лидика (Мичиганский университет) и Эмери Брауна (Массачусетская клиническая больница), пришла к выводу, что анестезия заставляет человека не уснуть, а впасть в кому.
Согласно результатам, полученным американскими исследователями, во время засыпания, анестезии и комы задействуются одни и те же области мозга – кора и таламус. Кроме того, одна из ведущих ролей отводится базальным гангалиям, которые отвечают за подавление и возбуждение поведенческих реакций. Так, к примеру, в то время, когда человек спит, они «отключают» двигательную активность, поэтому нормальные люди не ходят во сне, даже когда им снится, что они передвигаются.
В тоже время ученые отмечают, что, несмотря на единые механизмы, которые регулируют вышеназванные процессы, полностью анестезированный мозг имеет минимальную активность как при коме, в отличие от сна, когда человек последовательно проходит несколько стадий, которые циклически повторяются.
Первая онлайн игра появилась еще в 1980 годуСамая первая игра, в которую можно было играть вместе с другими игроками, вышла в далеком 1980 году. Разработчиками выступили вовсе не профессионалы, а простые студенты одного из американских колледжей. Имя этой игре было дано MUD, что означало Milti-user Dungeon. Конечно, эта игра сильно отличается от своих современных собратьев. Если взглянут на онлайн игры наших дней, например, рассмотреть
http://nicemmo.ru/load/igry/strategija/my_lands/7-1-0-7 то можно увидеть замечательную графику, сложный и продуманный сюжет, необходимость выстраивать хитрые стратегии развития. Все это отсутствовало у первенца, но все же это уже была игра, в которую могли играть сразу множество игроков.
Основу сюжета игра взяла из настольной версии, которая имела более простое название — Dungeon. Вы удивитесь, но успех это игры был виден на протяжении целых 7 лет. В неё играли практически все студенты того колледжа. По ней устраивались даже целые турниры.
Но вот сам смысл игры был немного странным. Вам необходимо было прокачать своего персонажа до максимального уровня. Тогда, он получал статус «Волшебник», и мог руководить простыми смертными. Нелогичность всего этого состоит в том, что тогда смысл игры терялся, и играть было уже не так интересно, как прежде.
В 1987 году игра прекратила свое существование, но не из-за потери популярности. Главный автор Dungeon отдал все права на компьютерную игру крупной компании — CompuServe. Но фанаты не отошли от игры. Они создали практически полную её копию и просто заменили название. Вот такая она, история первой многопользовательской компьютерной игры.
Долгожительство и скорость обучения взаимосвязаныУченые бьются над вопросом, каким образом взаимосвязаны долгожительство и интеллектуальные способности. Ранее было доказано, что люди с более высоким уровнем IQ живут в среднем дольше, чем менее сообразительные индивиды. В тоже время до конца не ясно, что является первопричиной, а что следствием: продолжительная жизнь как результат более правильного выбора, или способность организма функционировать дольше закладывает определенный уровень интеллекта.
Исследователь из Аризонского университета Гро Адам получил доказательства, что помимо самого IQ важна также скорость, с которой мы готовы воспринимать и усваивать новую информацию.
Свои опыты он проводил на пчелах, у которых вначале по методике Павлова выработал условный рефлекс. Затем он разделил подопытных насекомых на две группы: в первой находились те, которые быстро обучались, а во второй те, у которых этот процесс происходил медленнее. После этого он с помощью высококонцентрированного кислорода провел ускоренный процесс старения. В результате он отметил, что особи из первой группы прожили 58,8 часов, в то время как представительницы второй – 54,6 часов.
По мнению ученого, это является доказательством того, что ускоренный процесс запоминания и большая продолжительность жизни связаны через стрессоустойчивость. Так, люди, которые легче справляются со стрессовыми ситуациями, быстрее обучаются. В тоже время стресс оказывает на них меньше воздействия, что в свою очередь продлевает жизнь.
Процесс запоминания нового слова длится 15 минутВ Кембридже, Великобритания, нейробиологи под руководством доктора Юрия Штырова выяснили, что для того, чтобы выучить новое слово, достаточно прослушать его 160 раз, на что в среднем уходит около 15 минут.
Опыты проводились на 16 здоровых добровольцах, у которых с помощью специальных датчиков, закрепленных на голове, фиксировали мозговую активность.
Вначале показатели снимались, если человеку произносили знакомое слово. После этого давали прослушать искусственно созданное незнакомое слово. Процесс формирования новой цепочки нейронов, благодаря которой потом происходит процесс вспоминания, занял примерно 14 минут, за которые слово было произнесено 160 раз.
Как прокомментировал второй опыт Штыров, вначале мозг сильно напрягался в момент узнавания нового слова, но через определенный промежуток времени следы вновь сформированных нейронных связей перестали отличаться от тех, что возникали при прослушивании знакомого слова.
По мнению авторов исследования, вероятно, если бы добровольцы не только пассивно слушали, но ещё и проговаривали услышанное слово, нейронная цепочка распространилась бы в речевой центр.
Данная работа проводилась с целью разработать новые методы по восстановлению памяти у людей, которые, к примеру, перенесли инсульт или другие черепно-мозговые травмы.
Чистоплотность… как причина депрессииК забавному выводу пришел Чарльз Рэйзон из Университета Эмори (США): согласно его гипотезе, распространение депрессивных настроений в обществе связанно с повышением уровня чистоплотности населения.
Связать депрессию с чистотой Рэйзон решил исходя из широко известного факта, что люди, находящиеся в подавленном психическом состоянии, больше подвержены развитию воспалительных процессов в организме.
В тоже время, воспалительные процессы являются следствием ослабления иммунитета, «тренировать» который «на выносливость» как раз помогают микроорганизмы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Таким образом, изгоняя с помощью различных дезинфицирующих средств из нашей жизни микробов, мы тем самым лишаемся их дружеского участия в приспособлении нас к окружающей среде, и в итоге начинаем страдать от различных заболеваний, начиная от рака и заканчивая депрессией.
В настоящее время проводятся эксперименты по лечению различных заболеваний с помощью микроорганизмов.
Футбольная войнаДраматично закончился отборочный матч к чемпионату мира 1970 года между сборными Сальвадора и Гондураса. Встреча этих команд послужила поводом для начала боевых действий между двумя странами.
Конечно, футбол был лишь поводом, отношения между этими государствами и раньше нельзя было назвать дружескими, но война вошла в историю под названием «футбольная». Сальвадор, будучи самым густонаселенным государством Центральной Америки, испытывал острую нехватку земли. К концу 60-х годов более 300 тысяч сальвадорцев переселились в соседний Гондурас в поисках свободных земель. Естественно, массовый наплыв иностранцев вызывал недовольство у жителей Гондураса. По воле судьбы сборные этих стран разыгрывали между собой право принять участие в мировом первенстве 1970 года в Мексике. Первый матч состоялся в Гондурасе 8 июня 1969 года и закончился победой хозяев со счетом 1:0. Ответная игра прошла через неделю, 15 июня, в Сальвадоре. На этот раз сальвадорцы оказались сильнее, победив соперников с результатом 3:0. Так как разница мячей в этих встречах не учитывалась, был назначен третий матч, на этот раз на нейтральном поле в Мехико. Сальвадор смог победить только в дополнительное время со счетом 3:2. Уже после игры на улицах мексиканской столице прошли массовые драки между болельщиками. Масло в огонь добавило радио Гондураса, сообщив, что соперники надругались над гондурасским флагом. В стране начались массовые избиения сальвадорцев. В ответ правительство Сальвадора объявило о разрыве дипломатических отношений с соседним государством, в стране началась мобилизация резервистов. 14 июля начались боевые действия, которые продолжались целую неделю. Из-за скоротечности конфликта, в прессе его назвали 100-часовой войной. Военные потери составили около 700 человек со стороны Сальвадора и 1200 человек у Гондураса. Десятки тысяч сальвадорцев были вынуждены покинуть Гондурас и вернуться на родину. Между странами прекратились торговые отношения, а граница оказалась наглухо закрыта. Вот такой высокой ценой футбольная сборная Сальвадора завоевала право выступить на мировом первенстве. Правда и там футболисты этой страны больших успехов не добились. Попав в группу с командами СССР, Мексики и Бельгии, сальвадорцы проиграли все три встречи, пропустив в них 9 мячей и не забив ни одного в ворота соперников. Заняв последнее место в группе, спортсмены из Сальвадора отправились домой задолго до окончания турнира. Интересно, что мирный договор между странами был подписан только через 10 лет после окончания войны.
Вчерашняя подборка Интересных фактов находится ЗДЕСЬ
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: