Минувшей ночью в одной из московских клиник на 89 году жизни умер советский и российский режиссер и сценарист Эльдар Рязанов. 21 ноября кинематографиста положили в больницу с диагнозом легочная и сердечная недостаточность. 29 ноября в крайне тяжелом состоянии Эльдара Александровича подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, а примерно в полночь он скончался. Острое нарушение мозгового кровообращения у известного режиссера было обнаружено год назад, в сентябре и октябре этого года он проходил профилактическую чистку сосудов. Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре, в 1950 он окончил ВГИК и 5 лет работал на Центральной студии документальных фильмов. Фильм «Карнавальная ночь», снятый в 1956 году, принес ему известность. За свою карьеру снял 44 фильма, в их числе «Невероятные приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Вокзал для двоих», «Служебный роман», которые принесли ему множество престижных наград.
Культовые фильмы Эльдара Рязанова
Иннокентий Смоктуновский долго отказывался от съемок в картине "Берегись автомобиля" из-за состояния здоровья. Сначала было решено, что ему найдут замену, но ни молодой Леонид Куравлев, ни Олег Ефремов, сыгравший в итоге Подберезовикова, не убедили Рязанова в том, что подходят на роль. Тогда режиссер сам отправился к Смоктуновскому в гости, в деревню в ста километрах от Москвы, и взял с актера расписку, что он будет сниматься.
На роль Лукашина из "Иронии судьбы" пробовался Андрей Миронов, но не подошел по типажу – слишком сложно было поверить, что такой красавец привык слышать от женщин отказы. Зато Мягкова Рязанов утвердил сразу после того, как председатель Госкино СССР Ермаш посоветовал ему не связываться с актером: тот якобы "даже на пробах пьяный, и это видно".
В 1956 году Рязанов снял новогоднюю комедию "Карнавальная ночь", которая не только возглавила список самых кассовых картин 1956 года, но и вошла в золотой фонд отечественной комедии.
Андрей Миронов играл у Рязанова в "Стариках-разбойниках", "Берегись автомобиля" и "Невероятных приключениях итальянцев в России" (кадр из фильма - на фото), где исполнил роль отважного советского милиционера, внедрившегося в шайку охотников за сокровищами. Все трюки Миронов предпочел исполнить сам.
Картины Рязанова сотканы из примет своего времени, которые с такой любовью увековечил на пленке режиссер. Вот почему и "Карнавальная ночь", и "Служебный роман", и "Вокзал для двоих" и еще много-много других творений Рязанова стали классикой, как только вышли на экран.
В 1962 году Рязанов снял героическую комедию "Гусарская баллада", персонажи которой превратились в героев устного народного творчества.
Режиссер долго "охотился" за возможностью снять в своем кино Алису Фрейндлих, но то не находилось подходящей роли, то мешали обстоятельства. Приступая к съемкам "Служебного романа", режиссер сначала заручился согласием актрисы, а потом стал подбирать костяк группы. "Никто, кроме Фрейндлих, не смог бы так гениально показать превращение Мымры в принцессу, рассказывал Рязанов в одном из интервью.
В 1980-х режиссер обратился к романтической истории XIX века в фильме "О бедном гусаре замолвите слово" (1980) и к классике – в картине "Жестокий романс" (1984) по пьесе "Бесприданница" Александра Островского.
1990-2000-е - время трагикомедии. Рязанов снял "Небеса обетованные" (1991), "Привет, дуралеи!" (1996), "Старые клячи" (2000), "Тихие омуты" (2000), "Ключ от спальни" (2003).
На фото: Ольга Волкова в роли Кати Ивановой, Леонид Броневой в роли Семена Ефремовича и Лия Ахеджакова в роли Фимы в фильме "Небеса обетованные".
"Фишкой" Рязанова была эпизодическая роль в своих картинах. Так, в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России" он сыграл доктора на крыле самолета, который отбивает лед с заледенелого мафиозо, в "Вокзале для двоих" - заместителя начальника железнодорожной станции, в "Гараже" - сонного пайщика.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: