Этот типичный американский автомобиль 1950-х, с огромными крыльями и характерной решёткой радиатора — на самом деле Ferrari. Даже, можно сказать, серийный.
В начале 1950-х молодая Ferrari — ей не исполнилось ещё и пяти лет — попыталась выйти на американский рынок. Естественно, через автогонки, потому что именно они были основной рекламой бренда спорткаров. Ferrari стартовали в знаменитой гонке Carrera Panamericana и выпустили лимитированную серию моделей с добавкой America, сделанную специально для рынка Нового Света.
Моделей было несколько. С 1950 по 1952 год производилась модель 340 America (23 экземпляра), потом была 342 America (6 машин), 375 America (11 экземпляров), 410 Superamerica (35 машин), 400 Superamerica (47 машин), 500 Superfast (36 машин) и 365 California (14 экземпляров). Как нетрудно догадаться, при таких скромных объёмах производства кузова практически у всех экземпляров были уникальными и строились специально под клиента.
Были наняты лучшие кузовные бюро Италии — Vignale (Турин), Carrozzeria Touring Superleggera (Милан), Carrozzeria Ghia (Турин), Carrozzeria Pinin Farina (Камбьяно), Carrozzeria Boano (Грульяско). Над машинами работали лично Баттисто Фарина, Джованни Микелотти, Феличе Марио Боано. Самой необычной получилась модель 410 Superamerica 1-й серией с кузовом работы Ghia.
Модель 410 Superamerica производилась с 1955 по 1959 год. В 1955-м была 1-я серия, в 1957-м — 2-я, и в 1958-м — 3-я. У всех был 12-цилиндровый двигатель Ferrari Lampredi объёмом 5.0 л и мощностью 335 л.с. В среднем машины стоили $16−18000, что по тем временам было безумно дорого (знаменитый Mercedes-Benz 300SL «Gullwing», для сравнения, стоил всего $9000).
Почти все кузова 410-х (32 из 35) сделала каррозерия Pininfarina, и лишь один экземпляр 1956 года — Ghia. Автором выступил Марио Савонуцци, шеф-дизайнер компании. На тот момент он увлекался таким дизайном, незадолго до того спроектировав по заказу Chrysler автомобиль Ghia Gilda Streamline X Coupé - на него новый Ferrari был похож как две капли воды, и это в частности вынудило компанию отказаться от услуг Ghia в дальнейшем. Ещё два кузова стала мастерская Boano, но они тоже оказались не очень удачными — слишком простыми и банальными.
Помимо схожести с другими работами Савонуцци, автомобиль имел и чисто технический недостаток. Изгиб кузова приходился ровно на уровень коленей садящегося в машину человека, и при резком открывании двери водитель регулярно «заезжал» себе как раз по косточке. С машиной за такие деньги подобная недоработка не сочеталась. Поэтому автомобиль от Ghia остался в единственном экземпляре. Сегодня он находится в частной коллекции и иногда появляется на автошоу.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: