Девятый фильм Тарантино – «Однажды в… Голливуде», не очередная проходная лента, повествующая о прошлом Америки. Я не кинокритик, чтобы увидеть и ощутить второй и третий планы, вкладываемые режиссёром в произведение. Я простой зритель, интересующийся определёнными моментами американской истории.
2 часа 41минуту я пробыл с ощущением погружения в 1969 год. Примерно такие же чувства у меня возникали от просмотра фильма Оливера Стоуна 1991 года — «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе». И, также как Стоун, Тарантино уделил максимум внимания созданием атмосферы 1960-х не только через одежду героев, но и через еду, рекламу, здания и, естественно, автомобили.
Как и в «Зелёной книге» Питера Фарелли Cadillac выступает здесь ещё одним полноценным героем, сопровождающим зрителя весь фильм. Cadillac Coupe DeVille (приятно, что в фильме произносят не «купе», а «кьюп» — именно так, как он и должен звучать, как его имя звучало в рекламе 1960-х) 1966 года – это, всё ещё тот самый «международный стандарт качества». Как мы видим, Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо), решил подкрепить в конце 1965 года – начале 1966-го свой статус успешного голливудского актёра и приобрёл один из 50 580 хардтопов Coupe DeVille. Цена Cadillac DeVille в тот год начиналась от $5 337.
За эти немалые деньги покупатель получал двухтонную машину с восьмицилиндровым V-образным двигателем рабочим объёмом 7 литров (429 кубических дюймов) и мощность 340 л.с. Все его 5695 мм внушали уважение окружающим, даже спустя три года с даты выпуска. Стильный вертикальный блок передней оптики изящно дополнялся вертикальными задними фонарями. Это решение, характерное для американских автомобилей второй трети 1960-х, сменилось модой на скрытые передние фары (модель 1969 Cadillac Eldorado, кстати, тоже мелькает в фильме – когда к Шэрон Тейт приезжает Эбигейл Фолгер).
Клифф Бут (Бред Питт) – каскадёр, слуга, помощник и друг Далтона, владеет 1964 Volkswagen Karmann Ghia, тем самым Porsche для бедных.
На самом деле, в 1964 году Volkswagen Karmann Ghia был не очень и дешёвым автомобилем – этот четырёхметровый кабриолет с четырёхцилиндровым 1,2 литровым двигателем мощностью 40 л.с. продавался в США за $2 500 – в половину цены Coupe DeVille.
За такие, и даже меньшие деньги, можно было приобрести Ford Mustang, Mercury Comet, Chevrolet Corvair, Pontiac Tempest или Studebaker Eight. Но дизайн Луиджи Сегре вытягивал всё — и разгон до 60 миль за 28 секунд, и минимализм комплектации, и неудобную посадку.
Роман Полански (Рафал Заверуха) появляется в фильме несколько раз, но его эффектная поездка по крутым дорожкам голливудских холмов не остаётся без внимания зрителя.
В руках у поляка, совсем недавно вырвавшегося из соцлагеря и прославившегося «Ребёнком Розмари» (который у нас усердно ругали критики, при том что в прокат он у нас вышел только в конце 1980-х), английский родстер 1952 MG TD Midget показывает все свои полуспортивные возможности. Именно в нём субтильный Полански выглядит органично. Кстати, выход этой модели в Англии в 1950 году, «островитянами» был встречен не очень тепло – автомобиль характеризовался как не спортивный, а направленный на удовлетворение запросов рынка Северной Америки. Да и сложно назвать спортивным автомобиль с максимальной скоростью в 124 км/ч и разгоняющийся до 60 миль за 18,2 секунды.
Шэрон Тейт (Марго Робби) разъезжает по Лос-Анджелесу на новом Porsche 911 чёрного цвета.
Самый дешёвый Porsche в то время стоил в СШ А столько же, сколько и Cadillac Coupe DeVille, а в максимальной комплектации его цена достигала $8 200.
Ещё одним знаковым «героем» фильма выступает Ford Fairlane 1959 года, на котором приезжает «семья Чарльза Мэнсона», для совершения убийства.
Этот дымящий, грохочущий ржавый рыдван выглядит гостем из иного мира.
Перечисленными автомобилями не ограничивается автомобильная тема в фильме. Автомобилей в кадре много – очень много. Самых разных – новых и старых (по меркам того времени), дорогих и дешёвых, американских и европейских. И всё это на фоне воссозданного Лос-Анджелеса образца 1969 года…
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: