Мужчины всегда остаются мужчинами и всю жизнь кому-то что-то доказывают. Если в современном мире можно состояться при помощи денег, успеха у женщин или спортивных достижений, то в сообществах, живущих по законам первобытно-общинного строя, такие номера не пройдут. Там для того, чтобы доказать свою мужественность нужно немало потрудиться и как следует пострадать.
Относительно недавно СМИ облетела абсолютно замечательная история трех братьев из южноафриканской провинции Лимпопо. Эти ребята пришли к местному колдуну с серьезной проблемой — все трое страдали импотенцией. Местный духовный лидер и по совместительству лекарь не отказал в помощи парням и посоветовал поймать в стоячей воде крокодила и вступить с ним в половой контакт. Конечно, чародей понимал, насколько это занятие небезопасно, поэтому дал мужчинам амулет под названием «муфи», способный сделать опасную рептилию лояльной к трем извращенцам. Дальше было неинтересно — отыскав крокодила, импотенты бросились на него, потрясая амулетом и тут же были разорваны в клочья.
История умалчивает от кого приняли смерть смельчаки — от крокодила, которому они демонстрировали «муфи» или от его сородичей, не попавших под чары волшебного артефакта. История поучительная и, к сожалению, не уникальная. Подобные глупости периодически проделываются смельчаками в разных уголках планеты с целью доказать свою мужественность. Есть и другие, менее опасные, но такие же странные мужские ритуалы. У представителей сильного пола племени с острова Вайгео, расположенного недалеко от берегов Новой Гвинеи, считается естественным очищение кровью после первого полового акта. Мужчины этого народа считают, что им нужно очиститься от скверны также как женщина очищается менструацией. Для этого они добровольно делают себе кровопускание, надрезая головку полового члена.
Еще более безжалостны к своему половому органу австралийские аборигены. В некоторых племенах превращение мальчика в мужчину происходит только после обряда обрезания. Стоит ли говорить о том, что эта процедура у людей, оставшихся в каменном веке, разительно отличается от той, которую мы знаем. Но это не все — отрезанную шаманом плоть юноша должен непременно проглотить, иначе подвиг не зачтется. Если вы думаете, что на этом все заканчивается, то глубоко заблуждаетесь. Жертва примитивного обрезания, его родственники и шаман с нетерпением ждут, пока рана на детородном органе заживет, чтобы продолжить обряд. Когда становится очевидным, что травма больше не беспокоит юношу, ему вставляют в уретру тонкую палку, вдоль которой, как по направляющей, делают надрез острым ножом.
При этом член раскрывается снизу — от мошонки и до головки. Так как рана со временем заживает, процедуру периодически повторяют. После такой операции мужчина может справлять малую нужду только сидя, так как член больше непригоден для мочеиспускания. При эрекции он становится широким и плоским, так что его функциональность в половой жизни также под сомнением. Но раз аборигены до сих пор не вымерли, как-то это все же работает. Некоторые народы Индонезии, посвящая мальчиков в мужчины, делают им своеобразный пирсинг. Для этого испытуемым делают в пенисе поперечное отверстие специальным деревянным клином. После этого в член вставляют металлические или серебряные украшения, богатство которых указывает на завидного жениха. Считается, что во время совокупления эти предметы доставляют женщине дополнительное удовольствие.
Бедуинские племена, проживающие на юге Аравийского полуострова, как требует ислам, делают своим мальчикам обрезание. Но здесь не ограничиваются отрезанием кусочка крайней плоти — 13?14-летнему ребенку в буквальном смысле сдирают с члена кожу. Разумеется, во время экзекуции мальчик не должен не проронить ни звука, чтобы доказать свое мужество. Официальные власти запрещают этот варварский обычай, способный искалечить и даже убить мальчика, но сила традиций часто оказывается сильнее страха перед законом. Любой из этих странных и смертельно опасных в нестерильных условиях обрядов меркнет перед «прыжками в землю», практикуемыми на острове Вануату в Тихом океане. Там перед обрядом посвящения в мужчины строят деревянную башню высотой 20?30 метров. Юноша, привязав себя лианой за ноги к перекладине наверху сооружения, бросается вниз головой с башни.
Правильно рассчитанная длина лианы не даст разбиться о землю, ну, а если расчет был неверным — значит покойный был недостоин высокого звания мудрого мужчины. Высшим шиком при таких прыжках было коснуться в нижней точке рукой земли — за такого лихого парня хотели замуж все невесты поселка. Несчастные случаи при таком способе инициации совсем не редкость, но местные жители не собираются отказываться от старого доброго обычая, похожего на развлечение современных экстремалов.
В некоторых племенах все проще и, чтобы заставить молодого человека рисковать, там не строят башен. Африканский народ фулани в ходе обряда инициации «соро» просто жестоко избивают своих юношей дубинками. Те не только не пытаются защититься от ударов, но наоборот стараются подставить под самые увесистые палки голову, грудь и плечи. Чем более ужасными будут следы избиения, тем с большим уважением к новоиспеченному мужчине соплеменники. Во время посвящения в мужчины часто выбивают зубы и глаза, а особо разойдясь в религиозном экстазе, испытатели могут проломить и голову.
Наиболее человечными в этом плане являются бушмены, населяющие южную часть Африканского континента. Прежде чем произвести инициацию, будущего мужчину обучают всем охотничьим и бытовым премудростям. После прохождения «курса молодого бойца» юные бушмены должны провести некоторое время в саванне, вдали от соплеменников, с минимальным набором для выживания.
Пройдя с честью этот этап посвящения, молодые бушмены получают особые мужские знаки на лице. Для этого ножом делают глубокие надрезы на лбу, точно над переносицей, в которые затем втирают пепел из сожженных сухожилий антилопы. Получается своеобразная татуировка с элементами шрамирования, которой владелец очень гордится.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: