Не многие вспомнить первую игру Каспарова с роботом, которого изобрел Тернинг, на тот момент это был колоссальный прорыв. Полагаю, его можно назвать примитивным, но я бы сравнил его с ранним автомобилем – вы можете смеяться над ним, но это все еще невероятное достижение. Он написал алгоритм без использования компьютера-многие молодые ученые, вероятно, не поверили бы, что это вообще возможно. Это было действительно впечатляющее достижение. На тот момент никто и не думал, что можно
шахматы играть онлайн и при этом робот будет намного умнее вас.
Каспаров, произнося эти слова, дал понять, что изобретение Тернинга стало вехой в развитии будущих шахматных программ, на несколько лет опережающей тогдашний уровень программирования. После появились
динамические шахматы, которые также получили немалое количество отзывов.
В 1952 году немецкий ученый Dietrich Prinz, начальник программирования в английской компании Ferranti, в сотрудничестве с университетом Манчестера, запустил первый, работающий на компьютере программа шахматный, но все это было экспериментальное произведение, и его самым большим недостатком было то, что диапазон его движений был ограничен для поиска мат всего в два момента. Современные
головоломки уступают многим загадкам средневековья.
Весной 1956 года произошел очередной прогресс по шахматной программе на компьютере MANIAC и, но в урезанном варианте (шахматная доска 6 ? 6 без гонцов). В 1957 году Алекс Бернштейн создал первую по-настоящему полную программу для игры в шахматы, и ею управлял чудовищный размер ламповый компьютер IBM 704. Ему потребовалось около 8 минут, чтобы сделать ход, что позволило предсказать развитие ситуации на два хода вперед с семью комбинациями на выбор, что дает понять, что он не представлял верхний уровень. 1958 год-дебют программы для компьютера JOHNNIAC. В нем использованы элементы логики из новой области знаний-эвристики, изучающей творческую деятельность интеллекта. Таким образом, вместо механического перевода поиска вариантов стали уделять больше внимания Системе анализа выбора наилучшего потенциального варианта. Венцом этих знаковых открытий 50-х гг., наступает следующее десятилетие, когда стала возможна игра человека с шахматной программой.
В 1962 году была написана первая шахматная программа в Массачусетском технологическом институте (MIT), известная по именам создателей как Коток-Маккарти. Это была новая шахматная программа, которая была первой, кто имел возможность регулярно играть в шахматы. Он был полностью написан Аланом Котоком в рамках его дипломной работы бакалавра наук при поддержке отца искусственного интеллекта — Джона Маккарти, который в то время участвовал в проекте MAC в Массачусетском технологическом институте.