Не так давно довелось мне проехать по различным автодорогам Германии около тысячи километров. Я не всегда был за рулем, поэтому из окна автомобиля удалось кое-что снять. А что можно снять из автомобиля? Дорогу и соседей.
Путь начался в теплом ламповом Рюссельcхайме, что близ Франкфурта-на-Майне.
Рюссельхайм — родина Опеля, поэтому количество этой марки на дорогах зашкаливает. Даже в Челнах количество оковладельцев в процентном соотношении будет меньше на порядок.
Наш путь лежит в сторону Вюрцбурга. Тихая межгородская трасса, середина рабочего дня.
Где все? Людей на улице совсем мало, вдоль трасс по выделенным дорожкам катаются велосипедисты.
Какой-то местный Волочек на трассе. Пробок нет, хотя улочки очень узкие. Это транзитная главная улица. Как видим, паркуются на тротуарах.
Дорога выходит в поля, скоро развязка с автобаном. Вполне себе такая дорожка, почти Рублево-Успенское шоссе по качеству, но по важности примерно как дорога Серпухов — Симферопольское шоссе. Трафик впечатляет.
Вот и до автобана добрались. Знаменитые немецкие автобаны я представлял как-то по-другому.
На месте оказалось, что это обычные дороги, только широкие и с отличным покрытием. Причем, не обязательно асфальтовым, некоторые автобаны сделаны из чего-то, напоминающего бетон.
Интересно и функционально расписано движение по полосам: в правом ряду едут грузовики и тихоходы, средний ряд или два предназначены для постоянного движения, самый левый предназначен для обгона. Причем, ни обгонять, ни опережать по правой полосе нельзя.
Получается, что если левее тебя тошнит какой-нибудь трабант, ты не можешь обогнать его в своей полосе, а должен перестроиться еще левее его. Если же он тошнит в самой левой полосе, то надо встать ему в хвост и подождать, если дедушка не просыпается, будить деликатными помаргиваниями фар и подачей звукового сигнала.
Само собой, что при въезде на автобан и при съезде с него есть отдельные обозначенные знаками полосы разгона/торможения примерно в триста метров длинной. Причем сделаны они по-человечески, при въезде на разгонную полосу с прилегающей дороги не надо тормозить и пропускать поток. Выравнивай скорость, да наблюдай в зеркало за потоком в поисках кармана для вклинивания.
Водители грузовиков не любят тормозить, но это, наверное, во всем мире так, а пузотерщики очень вежливы и пропускают в поток, если заранее включить поворотник. Так же без проблем пускают в левый ряд для обгона. И подлетая на скорости за двести не начинают нервно моргать тебе, плетущемуся свои 160, а ждут завершения твоего маневра и после освобождения полосы ускоряются дальше по своим делам.
Тоннели красивы, чисты и светлы. Это такой же обычный участок дороги, как и все остальные, а не как у нас, зона повышенного риска.
В тоннелях есть развязки и можно перестраиваться между рядов.
Высокая средняя скорость на автобане поддерживается за счет отсутствия заторов, грамотного распределения скоростных участков и соблюдения ПДД водителями. Все это в купе с отличным покрытием дает потрясающие результаты.
К примеру, дорожные службы не занимаются фигней и если стоит знак ограничения скорости в связи с дорожными работами, это значит, что через пару сотен метров действительно будут дорожные работы и скорость действительно лучше сбросить до рекомендуемых 60-ти или 40-ка. На этих знаках обозначено снятие ограничения скорости, можно ехать хоть со второй космической. Немцы дотошны: в начале отрезка с ограничением скорости стояли точно такие же, только цветные запрещающие, знаки. Т.е. «Ограничение 120″ и «Ограничение 80 в мокрую погоду». Вместо того, чтобы поставить в кустах один знак «Конец ограничений», эти ушлые люди поставили «Снятие ограничение в 120 км» и «Снятие ограничения в 80 км в мокрую погоду». Знаки, кстати, ставят в видных местах и с двух сторон трассы.
Вот секрет оперативности смены указателей. Они не меняют весь щит и не завешивают его идиотскими черными пакетами. Прямо на постоянный знак с помощью струбцин крепится либо временный, либо вот такой крест, зачеркивающий недостоверную информацию. Ремонт закончили, струбцинки сняли и все.
Типичный участок ремонта на местечковой дороге. Слева идет временная дублирующая дорога.
Кроме обычных дорожных знаков вдоль дороги стоят щиты с информацией о развязках, местных достопримечательностях, заправках, паркингах и населенных пунктах. В общем-то, если приноровиться и понять логику, даже не нужен дорожный атлас.
Стандартная заправка на автобане включает в себя пару сетевых закусочных, магазинчик, стоянку, в том числе и для дальнобойщиков, место для отдыха водителей. А, ну заправка, мойка, пункт подкачки колес и весь остальной стандартный набор само собой.
Вдоль трасс оборудованы небольшие карманчики, куда можно зарулить и отдохнуть. Вашему вниманию будет представлен туалет, мусорный контейнер, несколько столов и скамеек для перекуса, красивые дорожки и отличный вид на окружающее пространство.
Мы же едем дальше и на очередной местечковой дорожке попадаем в небольшой затор. Какая-то проблема на перекрестке.
Вот это памятное место. Названия населенок в Германии указываются на вот таких желтых табличках. Затор рассосался так толком и не образовавшись.
Это где-то на подъезде к немецкой Швейцарии. Места там просто потрясающие, жаль, я был за рулем и не фотографировал. Но зато погонял по серпантинчикам
Где-то по дороге в Дрезден свернули на проселок в поисках хорошего сельского заднего плана. Вот обычная немецкая деревушка на отшибе. Я уж не спрашиваю, откуда у них в деревне асфальт такого качества, но почему в деревне с населением человек в сто канализационный люк заделан по-человечески, вровень с дорогой, и вокруг него не крошится покрытие? В то время как в столице самого большого государства если люк попал в один уровень с покрытием — это уже праздник.
Сельские пейзажи. По карте через километр мы должны приехать в тупиковую деревушку, дальше дорог не обозначено.
Кстати, заметил, что на сельских дорожках крутые повороты выложены булыжником. Т.е. идет асфальт, на повороте он сменяется брусчаткой, а после виража вновь начинается асфальт. Кстати, на фото ADAM.
А вот и тупиковая деревушка. Где же покосившиеся заборы и брошенные дома? Где бабулька, доживающая свой век у телефона для связи с Президентом? Деревенька стояла, цвела и пахла. Оказалось, что за деревню все же уходят какие-то дорожки, но на каждой стоял знак «Ахтунг!». Типа, частная собственность, экология и все такое прочее, даже вздумать не моги прокладывать тут себе дорогу и срезать до следующей деревни. Здесь вам не тут!
Пришлось разворачиваться и, чтоб не повторяться, скорее всего не совсем легально возвращаться по грунтовке через кукурузное поле. Тут не ездят машины, это дорога для тракторов. Карельские, вологодские и архангельские грейдеры, я по вам уже скучаю!
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: