На днях на сцене столичного театра «Школа драматического искусства» в рамках фестиваля «Японская осень-2013» состоялась очень своеобразная премьера: «Три сестры. Андроид-версия». Это интерпретация пьесы А.П.Чехова «Три сестры» в исполнении известного японского режиссера Оридза Хирата.
Ученые разных стран не раз уже пытались найти самые неожиданные пути применения современных технологий в повседневной жизни. Япония, в свою очередь, сыскала славу «креативного центра» применения современных технических достижения в повседневной жизни и быту. Но теперь японцы пошли дальше и взялись все-таки за искусство. Конечно, внедрить роботов в искусство пытались и до этого. Но в этот раз подобный эксперимент привел к идее постановки художественного произведения в современной обработке. Точнее в переработке. Ведь с классическими «Тремя сестрами» в постановке японцев больше разного, чем общего.
Основными действующими лицами пьесы в оригинале произведения являются три сестры Прозоровы. Действие происходит в губернском городке. Военное время позапрошлого века. В постановке же О. Хираты действие перенесено в японский городок, и вместо военных присутствуют ученые.
Однако замысел постановки и не сводился к абсолютному сходству сюжетов, хотя они имеются. Основной задачей являлась скорее демонстрация возможностей участия технологий даже в таком сложнейшем процессе, как актерская игра.
Одним из самых неожиданных моментов действа, по сообщению газеты «Ъ», становится тот момент, когда на сцену выезжает «исполнитель» роли младшей из сестер Ирины — робот-андроид Geminoid F, которая, по задумке режиссера, давно умерла, но отец Прозоровых — великий ученый-технолог — успел создать точную копию дочери, которая теперь и живет вместе с семьей.
Также в ходе развития сюжета неплохо «сыграл» робот-слуга Robovie R3, который умеет не только проводить уборку дома, но и даже сходить в магазин, а то и вовсе пообщаться с себеподобными по пути (нечто похожее просматривалось в сюжете фильма «Робот и Фрэнк»).
Зрителей, посетивших эту премьеру, очень поразило сходство и даже идентичность не только во внешнем облике с живым человеком, но и в манере поведения Geminoid F, а именно: моргание, шевеление губ, «поморщивание» лба, открывание рта, улыбка, всевозможная мимика — и только искусственный компьютерный голос выдавал в Ирине робота Geminoid F.
Резюмируя: безусловно, прогресс идет огромнейшими шагами, и техника уже заменяет человека во многих сферах жизнедеятельности. Однако будем надеяться, что подобные эксперименты все же не приведут в театре к повсеместной роботизации. Ведь ни один, пусть даже самый совершенный, но искусственный разум не заменит живого, душевного и человеческого.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: