Панама – это столица Панамы. Здесь начинается мое путешествие по Центральной Америке. В начале 2012 года газета The New York Times в ежегодно публикуемом ею списке мест нашей планеты, которые стоит посетить в наступившем году, поставила Панаму на первое место. Я не мог не прислушаться.
Раньше про Панаму я знал только то, что здесь есть знаменитый Панамский канал. К моему удивлению, Панама оказалась очень современным городом с кучей небоскребов, хороших гостиниц и ресторанов.
Говорят, Вилли Токарев свои знаменитые «небоскребы» написал в Панаме..
Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…
То мне страшно, то мне грустно, то теряю свой покой.
А вокруг – чужие люди,
А кругом – чужой народ,
От тоски глушу я водку,
Только водка не берет.
Подписываюсь под каждым словом.
Небоскребов здесь действительно много. В большинстве своем они безликие и неинтересные. Небоскребы в Панама-Сити самые высокие в регионе. А на одном «пятачке миллионеров» их больше, чем во всей Центральной Америке. Панама растет на глазах: американский капитал, вторая в мире по величине (после Гонконга) оффшорная зона, третий по объему активов банковский центр. Многие считают Панаму-Сити самой современной латиноамериканской столицей.
Пошел погулять в Сан-Фелипе, исторический район Панамы, где сосредоточены основные достопримечательности.
Сейчас весь район активно восстанавливают. Дорогу мостят кирпичами.
Многие памятники закрыты лесами и изучать их можно только по картинкам.
Театр!
Собачка!
А на улицах жизнь кипит!
Испанская колониальная архитектура.
Что-то еще не восстановлено.
С утра в лифте встретил русскую американку. Она с ужасом рассказала про какие-то опасные районы, где она с мужем даже побоялась выходить из машины. Вообще, опасные районы меня скорее привлекают. Помню, как я гулял по трущоба Йоханнесбурга, это было чудесно. Но американка была очень взволнована. Судя по количеству полиции на улицах, здесь и вправду не все спокойно.
В деловых районах на каждом углу стоят такие полицейские. Судя по всему, в руках у него ружье с зарядами со слезоточивым газом. Может какие-то демонстрации собираются.
На площадях ставят полицейские машины с вот такой наблюдательной вышкой. Наверху полицейский следит за обстановкой на площади и координирует действия своих коллег на земле. Впервые такое вижу.
Передвижной пост полиции, часто такое ставят в неспокойных районах.
Полиция и служба охраны здесь используют велосипеды, мопеды, мотоциклы и автомобили. Вообще, полицейских на велосипедах в туристических местах очень много.
При этом есть места, где полиции и охраны нет вообще. Разделение города на районы выражено очень сильно. Есть районы благополучные, есть слегка опасные, а есть опасные, куда самому соваться не следует. Границы районов очень четкие, буквально – перешел улицу – и ты из бизнес-района попал в гетто. Мне несколько раз прохожие жестами показывали, что «туда лучше не ходи, пырнут ножом и отнимут камеру». Если ты идешь в «плохой» район, то добрый таксист остановится и предупредит тебя.
Главное сокровище Панамы – женщины.
Они шикарны.
Рыхлые пупсики в обтягивающих маечках…
Жалко, что я не художник, а то написал бы парочку картин…
Магазин в неблагополучном районе…
Старый город чудесен.
Я думал, это притон, а оказалось больница.
В городе проживает около половины всего населения Панамы.
Опасный район без полиции.
Это Куны. Небольшое племя индейцев, которые живут на Куна-Яла. Они страшно не любят фотографироваться. При виде камеры убегают и осыпают фотографа проклятьями.
Мистер Бин.
Хит сезона – одежна с логотипом «Ое!». На каждом шаку продают кепки, футболки и аксессуары с этим логотипом. «Oe!» это из одного дико популярного сейчас в Панаме колумбийского сериала про панка с ирокезом.
Уличная парикмахерская.
С апельсина срезают кожуру и выдавливают сок в рот.
Раздельный сбор мусора.
Передние номера на машинах не обязательны, поэтому каждый украшает свою повозку как хочет.
Автобус.
В Панаме вы не найдете двух одинаковых автобусов.
Для автобусов есть выделенные полосы, но на них заезжают и обычные машины.
Сезон дождей…
У моего водителя украли кошелек с документами на машину, поэтому он опять меня бросил и поехал все восстанавливать. Я же поехал смотреть окрестности Панамы – национальный парк с индейцами и знаменитый Панамский канал.
С утра поехал в заповедник Чагрес. Он соседствует с какими-то цементными заводами и свалками. Очень красиво. За въезд потребовали 10 долларов.
Водитель.
По приезду в Национальный парк Чагрес пересаживаемся на пироги, которые поплывут по реке в деревню Тусипоно, где живут индейцы племени Эмбера. Обычно пирогу сопровождают два человека: один (находится сзади) управляет двигателем, второй выступает в роли вперед смотрящего.
Вчера были сильные дожди и в реке куча бревен и всякого мусора.
Индейцы ждут туристов.
Гостей встречают в национальных костюмах. Все танцуют и радуются, ведь каждый турист оставляет тут 30 долларов.
Вообще, я не очень люблю всех этих ряженых для туристов. Понятно же, что никто не ходит в набедренных повязках и не спит под пальмой.
Деревенские домики.
Кухня.
Танцы для туристов.
Все ходят в кроксах… Это единственный плюс этого места.
В деревне живет свинья, которую должны зарезать на Рождество.
Пока дети не деют ей спать.
Все жители ходят в набедренных повязках и стараются походить на настоящих диких индейцев.
Хотя на заднем дворе у каждого сушатся джинсы, стоят запасы колы, в самих домах обычная мебель, телевизоры и другая бытовая техника.
К обеду вернулись в столицу.
Некоторые тротуары имеют навесы.
В Панаме есть районы, куда не только полиция боится заезжать, но и коммунальные службы.
Вообще очень грязно.
Вечером поехал посмотреть на знаменитый Панамский Канал. На шлюзе Мирафлорес есть смотровая площадка. Работает она до 5, последний билет продают в 4-30. Вход на смотровую стоит 5 долларов.
Панамский канал является настолько важной водной артерией, что существует дже специальный стандарт размеров для судов – Panamax. Суда, отвечающие стандарту, могут пройти через канал. Почти все круизные лайнеры мира (за исключением двух-трех) соответствуют размеру Panamax.
Канал работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И несмотря на это, в ожидании очереди на прохождение в рейде, постоянно стоит множество больших и маленьких кораблей. Право на проход без очереди можно купить на аукционе. 220 тысяч долларов заплатил в 2006-м году за это право танкер Erikoussa. Полный проход через все три связки шлюзов занимает 6-10 часов.
В 2014-м году к столетию канала планируется открытие третьей нитки шлюзов. Спонсором мероприятия выступает Китай, которому необходима доставка нефти из Венесуэлы. Современные суда давно выросли из стандарта Panamax. Новые, более глубокие и более широкие шлюзы, смогут пропускать супертанкеры водоизмещением до 170 тысяч тонн.
700-тонные шлюзовые ворота
Вечером был вкусный краб.
На сегодня все.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: