Назвать столицу Никарагуа, город Манагуа, городом сложно. Это большая деревня, в которой живет миллион человек. 90% всех домов – одноэтажные сараи. Трехэтажная постройка уже считается небоскребом. Этому есть свои причины – столица находится недалеко от вулканического массива в зоне сейсмической активности. Последнее крупное землетрясение было в 1972 году, город до сих пор не оправился от его последствий. А сейчас в 100 км от города начал извергаться Сан-Кристобаль.
Город выглядит так. Сараи скрываются за деревьями и с высоты он кажется очень зеленым.
Самое высокое здание города, бывшее здание Bank of America, которое чудом уцелело во время землетрясения 1972 года.
Вид на центральный парк и набережную.
Единственная историческая достопримечательность – старый кафедральный собор (1920), пострадавший при землетрясении 1972. Прошло уже 40 лет, но денег на восстановления собора нет. Так он и стоит заброшенным.
Внутри убрали мусор и никого не пускают. Собор охраняют 5 полицейских. Охраняют его 40 лет. Вот интересно, если нанять вместо 5 охранников 5 строителей, можно было за 40 лет восстановить собор?
Новый Собор Манагуа очень неплох…
Интерьер.
Трущобы отделены от остального города каналом.
Местные жители.
Все отходы из трущоб сливают в канал. Красиво. По каналу они текут в озеро Манагуа, на берегу которого стоит город.
Берег озера выглядит так. Никто не парится по поводу экологии.
Столичная жизнь.
Когда я гулял по трущобам, все говорили, что с камерой я оттуда не выйду. Ок. Проверим. Иду сразу к местным гопникам. Они начинают смущаться, говорят, что снимать их нельзя, думают, я и из полиции. Вообще, всегда надо нападать первым, тогда не будет никаких проблем. Долго пытался их убедить, что я не из полиции, а из России.
Когда местные прознали, что я действительно из России меня встретили как спасителя! Люди выбегали из домов, женщины кидали мне под ноги цветы, мужчины угощали папиросами! «Русский, русский идет! Русский, дай нам денег! Русский, нам нечего есть, мы очень голодны, а ты богат! Спаси нас, русский!» Денег у меня не было, точнее были, но не столько, чтобы накормить весь квартал, который сбежался на меня посмотреть. Тогда местные предложили все же забрать мою камеру и продать ее. Я поинтересовался, сколько они хотят выручить за мой Никон Д4? Местный барыга глянул на камеру, покрутил в ее руках и вынес приговор: «Ну… максимум 100$… большая, старая, неудобная… сейчас такие никому не нужны…»
В итоге мы так и не договорились и каждый пошел своей дорогой.
Что примечательно, все дома в трущобах за глухими заборами. Ходишь по каким-то лабиринтам.
Обычно люди в трущобах открытые, добрые, все на улицах сидят, жизнь кипит… а здесь каждый в своей железной клетке.
Как я уже вчера писал, Россия – лучший друг Никарагуа. Мы поставляем им оружие, они признают независимость Абхазии и Южной Осетии. Все довольны. Дружбой с далекой Россией здесь гордятся, хотя вряд ли местные знают, где Россия вообще находится. Впрочем, в России о существовании Никарагуа, своего лучшего друга, вообще не подозревают. Максимум, что у нас знают, это фразу «РУКИ ПРОЧЬ ОТ НИКАРАГУА»
По старой русской традиции здесь заготавливают капусту.
Памятник Сталину (на самом деле – нет).
Все новые такси – Лады. Судя по всему, добровольно продукцию нашего автопрома здесь никто не покупает. Только государственные такси и какие-то другие госпредприятия. Местные скорее купят 20-летнюю Тойоту, чем Ладу Калину.
На перекрестках кипит жизнь. Здесь тебе и мойщики окон и попрошайки. Обратите внимание на корову – так как конкуренция большая, мойщик окон должен еще и развлекать народ, чтобы получить свою монетку.
Кто-то показывает целые представления на перекрестках. Нигде такого не видел. Подают обычно 2-3 рубля.
Реклама.
Много рекламы рисуют вручную прямо на заборах.
Вечером отправился посмотреть на парк аттракционов.
Все аттракционы бесплатны.
Правительство иногда делает такие подарки жителям.
Парк действительно очень крутой по местным меркам.
Вообще такой подход мне совсем не нравится. Вместо того, чтобы дать людям заработать денег, им дают подачки ввиде бесплатных каруселей. Тем временем Никарагуа – беднейшая страна в центральной Америке.
Родителей на детскую карусель не пускают. Детей выдают в руки сотрудники парка.
Даже самолет настоящий стоит.
Так как парк бесплатный, к каждому аттракциону выстаиваются огромные очереди. Симпатичные худые девушки всегда страшно стесняются фотографировать. Не пойму, почему.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: