Что касается первой жизни этого «Мустанга» 1990 года выпуска, то о ней известно лишь одно: он чуть было не закончил свои дни на свалке не только изрядно разбитым, но и с подгоревшим интерьером. В роли спасителя выступил американец Джефф Вейлерт, искавший в самом конце 90-х годов недорогую, но стильную машину для своего сына-подростка.
Джефф приобрел подбитого «погорельца» всего за 1200 долларов. Когда сын впервые увидел свой «подарок», то, мягко говоря, не обрадовался. Но отец убедил его в том, что после некоторых усилий это будет отличная «школьная машина». У Тима не было выбора, и они взялись за дело. На поиск и последующую замену обоих бамперов, всей правой передней стороны, капота, лобового стекла ушло несколько месяцев. Дальше встал вопрос покраски.
На семейном совете был выбран эксклюзивный небесно-голубой металлик, которым «Мустанг» был покрыт в частной «малярке». Интересно, что покраска стоила больше, чем изначальное капиталовложение, а именно 1300 «зеленых». И вот именно в этот момент отец с сыном, что называется, прозрели.
Они просто влюбились в свое новое детище. Как сказал сам Джефф, «именно в этот момент началось то, что мы в семье назвали как «школьная машина взбесилась». Было принято решение сделать из «Мустанга» настоящую конфетку».
Для начала пришлось изрядно повозиться с интерьером, а также буквально вылизать двигатель. А ведь оригинально на этом вроде бы масл-каре стоял в угоду экономии более чем скромный 2,3-литровый 4-циллиндровый двигатель всего-то на 88 «лошадей».
На тот момент о мощности никто и не думал. Пока Джеффа с Тимом волновала только «внешность». При помощи нехитрых манипуляций с подвеской «Мустангу» были подрезаны ноги, он стал ниже. В качестве «копытц» были надеты а-ля дреговые колеса. В довесок автомобиль приобрел не такую уж и скромную аудиосистему и в таком виде отправился на свое первое автошоу «местного разлива». Оттуда новый член семьи вернулся с главным призом в своем классе, а также отдельной наградой как лучший «Форд»!
И вот тут все закрутилось окончательно. Для начала Джефф с Тимом бросились заказывать все существующие на рынке прибамбасы, включая китчевый «хром»… Со всеми обновками оживленный «Мустанг» продолжил выходить на «кэт-уолк» и, не в пример детищу Франкенштейна, дальше собирал награды на всяческих автошоу!
Тим все же получил машину секонд-хенд на каждый день (при этом семья умалчивает - какую именно), тогда как «Мустанг» стал настоящим автомобилем выходного дня. И вот тут во второй раз в жизнь этого изначально Four-Banger (4-циллиндровика) вмешался случай, превративший его в настоящий дрэговый болид.
По свидетельству Джеффа, на всех автошоу, видя заряженную машину, люди постоянно задают вопросы вроде этих: «Что у нее под капотом?», «Какая мощность?», «Сколько она «выжимает»? На какой-то момент отец с сыном поняли – пора делать следующий шаг.
«Многие люди советовали нам поставить компрессор. За несколько месяцев сэкономили на «нулевый» блоуэр Vortech S-Trim». К этому моменту под капотом «Мустанга» уже стоял самый мощный для этой модели двигатель. Правда, 5-литровая V8 «с завода» выдавала не такие уж впечатляющие 200 л. с. Увы, но первая попытка «поженить» новый компрессор с этим двигателем была обречена на провал – слишком большой задачей была вся та мощь, которую пытался задать этот блоуэр для старого стокового двигателя.
Так, вместо стандартного 302-го мотора появился куда более свежий агрегат на 327 «кубиков» (почти 5,4 литра), сагрегатированный с трансмиссией Т5. Также были установлены новые топливная и выхлопная системы…
Подкапотное пространство полностью преобразилось во второй раз. Изрядно оживленный «Мустанг» отец с сыном впервые вывели на дрэг-стрип. И второй раз реинкарнированный «школьномобиль» показал 11,28 секунды и 127 мили в час в первой попытке! Лиха беда начало. Вскоре после надлежащих доводок «Мустанг» уже вошел в заветную десятку секунд. Однако под капотом по-прежнему оставался стоковый движок, требовавший перемен также, как и сердца двух новообращенных поклонников дрэга.
В их первых шагах на дрэг-стрипе жизнь свела Джеффа и Тима с аналогичным дуэтом (отец-сын) в лице Шейна и Брендана Мок. Они выступали на аналогичном «Мустанге» и с радостью поделились с новичками своим опытом.
«С тех пор мы сменили четыре мотора, четыре разных трансмиссии, которые агрегатировались с четырьмя разными дифференциалами, пять разных наборов колес, семь разных головок блоков цилиндров, - говорит Джефф. - Давным-давно из салона «вылетела» аудиосистема. Теперь самым сладким звуком, который нам нужен, является звук мотора!». И оно понятно: теперь под капотом «поют» не те 200 старых «кляч», а 1200 настоящих мустангов! С чего же их «сняли»?
Под композитным капотом фирмы H.O. Fibertrend, с 1991 года специализирующейся исключительно на капотах для «Форд» (!), скрывается настоящий спортивный монстр.
Ставший уже привычным на афтермаркете маленький по американским меркам блок Dart 351 (5,7 литра) при помощи расточки и увеличения хода поршня был разогнан компанией Bennett Racing до 427 «кубиков» или 7 литров. При этом — ради продления его жизни - компрессия составляет всего 9:1. Помогает ему компрессор Vortech V 7 YSi, выдающий на максимальном режиме давление в 22 единицы.
Если заглянуть внутрь, то мы узнаем следующее. Специалисты «Беннетт» снабдили двигатель своими фирменными короткими поршнями Diamond/Bennett с шатунами Oliver. Они приводят в движение коленвал от K1 Technologies. Спортивные алюминиевые головки AFR 225 с подогнанной посадкой клапанов и распредвалами от «Беннетт» были собраны калифорнийской фирмой Quarter Mile Performance of Chatsworth. Внизу двигателя находится модернизированный «Беннеттом» масляный насос Melling с картером от Moroso.
Впускной коллектор Edelbrock Super Victor «спарен» с 90-мм дросселем Accufab, а помочь настроить впуск был призван Шейн Мок из Вичеты. В системе выхлопа были использованы коллектор Kooks c глушителем Dynamax Bullet. Топливная система состоит из блока управления Aeromotive A2000, двух насосов А1000 и мощнейших инжекторов с максимальной производительностью в 1680 cм? в минуту (в 10 раз выше среднестатистической форсунки и в разы выше, чем у заряженных турбированных моторов). Если не считать проводку от Taylor, вся система зажигания состоит из компонентов MSD, заканчивающаяся свечами NGK.
Трансмиссия Flip-O-Matic Powerglide с конвертером фирмы Neil Chance, тогда как к колесам ведут прочные полуоси, изготовленные из легированной хромом и молибденом стали. Компоненты подвески от UPR. Спереди стоят амортизаторы Strange с пружинами QA1, тогда как сзади оба узла от AFCO, которые покоятся на подрамнике от Wolfe. Все это венчают великолепные колеса Champion Cap5, обутые сзади в дрэговые слики 275 Mickey Thompson ET Street Pros.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: