Сколько ни оттягивай печальный момент, но с 2015 годом придется попрощаться. А прощание всегда связано с подведением итогов – именно этому мы посвятим несколько следующих материалов. Год выдался удачным, полным ярких приключений, энергичных героев и захватывающих сцен, а потому мы решили растянуть удовольствие от воспоминаний и разбить итоги на несколько этапов. И начать хотим с прекрасного пола. Не станем выбирать лучшую актрису – впереди нас ждет наградной сезон, там разберутся, – но вспомним самых эффектных героинь, которые в уходящем году делали кино ярче.
Магда («Ма Ма/ Ma ma, 2015»)Совсем не обязательно блистательная героиня должна виртуозно владеть мечом или бластером, безупречно водить авто или гарцевать на лошади – порой для того, чтобы проникнуть в самое сердце, достаточно быть обыкновенной мамой, на которую свалились невзгоды. Героиня Пенелопы Крус в драме «Ма Ма» переживает не лучшие времена своей жизни, судьба бросает ей вызовы один за другим, но необыкновенная тяга к жизни, любовь к сыну, обаяние и желание вновь обрести радость материнства превращают ее в символ Женщины в общечеловеческом смысле.
Весь актерский ансамбль («Про Любовь, 2015»)Редко в России удается снять настолько чистое и светлое кино, что его готовы хвалить даже самые суровые критики. «Про Любовь» – пример именно такого «чуда», и мы настолько им очарованы, что даже не возьмемся выбрать из грандиозного женского ансамбля ту единственную, что была бы безоговорочно выше на голову остальных. Кому-то больше по душе героиня Саши Бортич, кто-то в восторге от Юлии Снигирь, кого-то пленил персонаж Марии Шалаевой, а кто-то оказался безоружен перед Ренатой Литвиновой. Одно из лучших российских кинопроизведений украсило собой декабрь, подарив надежду на успехи отечественного кино в будущем году.
Юпитер Джонс («Восхождение Юпитер/ Jupiter Ascending, 2015»)Карьеру тандема Вачовски можно сравнить с американскими горками: то взлет «Матрицы» или «Облачного атласа», то падение «Спиди-гонщика» или «Восхождения Юпитер». От последнего ожидали очень многого – в фильм были вложены немалые деньги, к ведущим ролям привлечены не последние актеры, замах был едва ли не на новые «Звездные войны», а в итоге вышел не слишком убедительный пшик. Только вот ругать за него Милу Кунис хочется в последнюю очередь, ее Юпитер получилась достаточно объемной и красивой, этакая новая Золушка, но уже вселенского масштаба. Ну а то, что ей с мужиками не повезло, так это понятно – она русская, это многое объясняет.
Анастейша Стил («Пятьдесят оттенков серого/ Fifty Shades of Grey, 2015») Да-да. Вы, возможно, станете ругаться, но мы будем стоять на своем – Дакота Джонсон прекрасно справилась со своей ролью. Девушки-тихони, которым вдруг сказочно везет в любви, нравятся всем, даже если вы это скрываете от самих себя. Именно в удаче на любовном фронте кроется успех Беллы Свон и Китнисс Эвердин, а все негативные отзывы о фильмах с участием этих героинь – всего лишь завистливые наветы. Анастейша прекрасна и наивна, чиста и искренна – этих чувств давно не хватает в нашем ежедневном рационе. Ее столкновение же с могущественным и загадочным мистером Греем – это то самое гиперболизированное взаимопроникновение суровой реальности в идеалистическую невинность. Как бы это ни звучало.
Эми («Девушка без комплексов/ Trainwreck, 2015»)Если совсем юным особам свойственна вера в чудеса чистой любви и розовой романтики, то современные 30-летние давно поняли, что жизнь – та еще стерва и ожидать от нее поблажек не стоит. Джад Апатоу давно и достаточно успешно педалирует тему инфантилизма современных взрослых – они у него то беременеют не вовремя, то вдруг понимают, что жизнь не ограничивается видеоиграми и комиксами. Эми из «Девушки без комплексов» представляет новых «взрослых детей», однако этой героине приходится тяжелее других, ведь она еще и весьма хваткая особа. Кинематограф давно не выдавал таких персонажей – не гламурных, но очаровывающих своим юмором и взглядами на жизнь.
Сестры («Мустанг/ Mustang, 2015»)И снова в нашем списке целый ансамбль актрис, причем совсем юных. Отмеченный каннским жюри фильм турецкого режиссера Дениз Гамзе Эргювен «Мустанг» прошел мимо многих, но мы даем вам еще один шанс найти его, посмотреть и проникнуться атмосферой суровой исламской глубинки, где пять юных красавиц вынуждены противостоять многовековому укладу. Пусть девушки не отстреливаются и не используют магию, но они стойко держат оборону, достойную восхищения. Они заслуживают всего самого наилучшего просто за то, что не прогнулись под мир, проповедуемый бабушкой и дядей.
Газель («Kingsman: Секретная служба/ Kingsman: The Secret Service, 2014»)Если кто-то при виде названия Kingsman замер в предвкушении повторения шутки о Принцессе Дании, мы вынуждены разочаровать – мотивация, конечно, незаурядная, но суперспособность, мягко говоря, не слишком удивительная. Куда интереснее выглядит смертоносная и безмолвная наемная убийца Газель, вооруженная заточенными до блеска ногами-ножами. Не станем настаивать, ее роль для продвижения действия не так уж и велика, но от того, что эта особа творит в бою на экране, мы, как и многие другие, пришли в настоящий шок и трепет – с таким ураганом справиться почти невозможно.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: