Жительница нью-йоркского Гарлема Камила Брок (Kamilah Brock) несколько лет назад попала в довольно неприятную историю только из-за того, что стражи правопорядка не поверили тому, что темнокожая молодая женщина могла сделать успешную карьеру в банке и купить себе дорогую машину.
Далее слова автора:
Камила много лет работала в банковской сфере, трудилась сначала в "Ситибанке", "Чейзбанке", затем в "Астория банке", где уже руководила группой, занимавшейся внутренними бухгалтерскими проверками. На момент описываемых событий ей исполнилось 32 года, она считалась хорошим специалистом, ценным работником, тёмный цвет кожи открывал перед женщиной неплохие перспективы служебного роста. Сами понимаете, по нынешним американским меркам - это толерантно и политкорректно с точки зрения корпоративной этики, когда женщины и притом с тёмным цветом кожи делают карьеру... Итак, что может грозить образованной, состоятельной, умной негритянке в Гарлеме? Да ничего, кроме полиции, конечно...
12 сентября 2014 г. Камила Брок, проезжая через Гарлем на своём скромном BMW 325Ci, остановилась на светофоре. В салоне играла музыка, которая привлекла внимание патрульного полиции. Тот подошёл и поинтересовался, а почему это Камила не держит руки на руле? Ну, в самом деле, как можно не держать руки на руле, когда стоишь на светофоре?! Их же нельзя опустить под "торпеду", поправить, скажем, перекрутившийся ремень безопасности или просто потянуться за вещами в "бардачке" - их надо держать строго на руле, а ещё лучше - за головой, чтобы арестовывать было удобнее! Камила попыталась объяснить офицеру, что, вообще-то, машина не находится в движении, а стоит неподвижно, в ожидании разрешающего сигнала светофора... Трудно сказать, о чём подумал полицейский, но он приказал женщине выйти из автомашины. Камила, разумеется, подчинилась... После краткого обмена репликами с офицером, последний заявил, что подозревает Камилу в употреблении наркотиков, а также намерен изъять автомашину для проверки того, не состоит ли она в угоне. Камила была доставлена в 30-й полицейский участок в Западном Гарлеме, где провела несколько часов, дожидаясь результатов эксперсс-анализа мочи на наркотики. Анализ показал, что женщина не находится под воздействием наркотических веществ и Камилу выпустили из участка без предъявления обвинения. При освобождении из-под стражи женщине было сообщено, что в течение суток номера корпуса и двигателя автомашины будут проверены и если окажется, что с машиной всё в порядке, владелица сможет её забрать на следующий день. В общем, у ошарашенной женщины забрали машину, сказали "приходи завтра" и... adios, bebe!
На следующий день Камила Брок отправилась за автомашиной. И вот тут-то началось самое интересное. Женщина явилась в 6-й полицейский участок, а не в 30, где стояла её bmw. Почему Камила ошиблась, сказать трудно, вполне возможно, что она просто не расслышала номер... либо расслышала неверно... либо считала, что полицейские участки связаны компьютерной сетью и отыскать её машину труда не составит, поэтому явиться можно в любой... Как бы там ни было Камила подошла к дежурному полицейскому и осведомилась, может ли она забрать свою машину, которую накануне у неё изъяла полиция?
Дежурный развеселился, когда услышал, что речь идёт о bmw "трёхсотой" серии. К его общению с Камилой подключилось ещё несколько полицейских, слышал этот разговор и старший офицер, правда, почему-то не вмешался. Трудно сказать, что именно развеселило стражей закона, скорее всего, им показался забавным тот факт, что молодая женщина претендует на владение довольно дорогой машиной. Вместо того, чтобы разобраться в ситуации и надлежащим образом ориентировать Камилу относительно её дальнейших действий (для начала - направить в 30-й участок), дежурный принялся "умничать". Его общение с посетительницей длилось почти 40 минут. За это время полицейские выяснили, что Камила купила машину на собственные средства (смешно!), работает в банке (ха-ха-ха, оборжаться можно!), добавлена в "группу друзей" Барака Обамы в "твиттере" (это вообще ржака!). Последняя деталь более всего развеселила стражей Закона и Порядка, хотя она и была чистой правдой!
После 40-минутного бессмысленного общения с полицейскими, Камила разговор прервала и вышла на улицу. Её возмутил вопрос одного из о её возрасте - дело в том, что водительские права женщины находились в руках дежурного и узнать возраст проблемы не составляло. Впоследствии полицейские утверждали, будто не заигрывали с женщиной, а проверяли её адекватность, но такое объяснение после 40-минутного разговора выглядит неумной отговоркой... В общем, Камила вышла из здания полицейского участка и стала звонить по телефону на работу, но... к ней вдруг подошли полицейские, сказали, что надо проехать за её автомашиной, после чего быстро усадили в подъехавшую карету "скорой помощи", там защёлкнули наручники, а некий человек сделал Камиле укол в плечо.
Очнулась женщина в психиатрическом отделении Гарлемского медицинского центра. Её спросили, знает ли она, почему здесь оказалась? Камила рассказала о своём походе в полицию и... получила новую дозу нейролептика. Для лучшего сна и последующей психотерапии.
Восемь дней - восемь!- Камила провела в "психиатричке" в условиях полной изоляции. Врачи убеждали Камилу, что у неё нет белой bmw, она не работает в банке и не состоит в "твиттеровской группе" американского Президента. Врачи фиксировали отсутствие ремиссии и рекомендовали продолжение медикаментозного курса. Засунутая в дурку женщина не могла даже связаться с родственниками, чтобы сообщить, где находится и что с ней происходит! В это же самое время Камилу, пропавшую вместе с машиной, искали как родные, так и коллеги по работе, считая, что женщина стала жертвой преступления. Нью-йоркская полиция молчала, как расстрелянный штаб партизанского движения, хотя машина Камилы все эти дни стояла на задворках 30-го участка... Наконец, на 9 день след пропавшей женщины был взят и в психлечебницу явился адвокат Майкл Ламонцов (Michael S. Lamonsoff), нанятый родственниками Камилы. Он потребовал предъявить историю болезни Камилы Брок. Документы ему в тот день никто не предъявил, поскольку врачи лихорадочно принялись их переписывать (читай, фальсифицировать!), но женщину из застенка больнички отпустили.
Камила появилась на телевидении и рассказала о своих злоключениях. Особенность ситуации заключался в том, что в расизме по отношению к чернокожей женщине обвинять было некого - полицейский и медицинский произвол творили такие же чернокожие. Нельзя не упомянуть и о другом нюансе - машина Камилы оказалась приобретена совершенно легально и в угоне не числилась. Женщина вообще не сделала ничего преступного и ни разу никого из должностных лиц не обманула. Абсолютно законопослушный гражданин, можно даже сказать, кристально...
Интересна следующая деталь: когда в гарлемской больничке поняли, что даму поддерживает адвокат, то живо принялись что называется "заносить хвосты". В истории болезни появились записи о якобы имевшейся симптоматике биполярного расстройства и нарушениях поведения Камилы... Честно говоря, очень бы хотелось посмотреть на поведение в подобной ситуации самих этих врачей коновалов (называть их "врачами" язык не поворачивается и рука не поднимается!). Какую бы симптоматику продемонстрировали они?
При этом Камила за 32 года своей жизни у психиатра не наблюдалась и никаких психолого-психиатрических проблем не имела. Кроме того, независимо от фактического наличия (или отсутствия) заболевания психиатрического профиля, показанием для госпитализации является строго определенный набор признаков, которые должен демонстрировать в своём поведении больной. Сама госпитализация проводится с соблюдением определенного протокола, т. е. обязательных процедур, во время которых, например, больного должны предупредить о необходимости проследовать в профильное учреждение, предоставить возможность сделать телефонный звонок и в обязательном порядке предупредить его родственников или юридического представителя. Врач при постановке диагноза не имеет права полагаться исключительно на рассказы других лиц или просмотр видеозаписи - он должен вступить с больным в непосредственный контакт и лично поставить диагноз, за обоснованность которого несёт юридическую ответственность. Ну и, разумеется, недопустима фиксация больного наручниками. В учреждениях такого рода их нет вообще!
В общем, независимо от того, действительно ли Камила страдает биполярный расстройством, действия представителей Гарлемского госпиталя были некомпетентны, неоправданны и незаконны. Представители "психиатрички", понимая, что дело грозит крайне неприятным судом, быстро сбавили тон и предложили досудебное урегулирование. Камилле было выплачено 13 637,10$ компенсации, т. е. примерно 1,5 тыс.$ за каждый день пребывания в этом лучезарном заведении, что, наверное, неплохо по американским меркам.
Дело стало за полицией Нью-Йорка. Камила Брок и её адвокат заявили, что будут преследовать полицейский департамент в суде за неоднократные непрофессиональные и прямо противозаконные действия его представителей, начиная от момента проверки автомашины на светофоре и далее.
Последняя информация об этом деле относится к осени 2015 г., после этого - тишина. Интуиция подсказывает, что с полицией тоже удалось договориться на приемлемую компенсацию, но по соглашению сторон детали достигнутого урегулирования не должны оглашаться. Если это действительно так, то за Камилу можно только порадоваться!
История довольно интересна. Налицо системный сбой работы органов правопорядка, тут даже и комментировать особо нечего, занесло американских полицейских очень сильно. Добавлю сугубо от себя, на основании личного опыта, что в России, в Санкт-Петербурге такая ситуация была бы невозможна. У нас взаимодействие между лечебным учреждением и полицией выстроено иначе. Довольно просто "сдать в дурку" человека, уже числящегося в базе такого рода пациентов, но вот так с нуля, указать пальцем на задержанного и сказать "он сумасшедший, говорит, что переписывается в твиттере в Президентом, увозите его в "Скворечник"! не прокатит, никто не заберёт. В общем, американцы до известной степени удивили своим простецким подходом к делу...
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: