Работа автомобильного дизайнера подобна работе художника или модельера одежды, однако в наши дни не менее важны в этом процессе и точные науки.
Дизайнер должен считаться с тем, что он участвует в процессе создания не просто красивого предмета, а еще и сложного технического устройства, потому в современном мире этот процесс просто невозможен без участия компьютерных технологий. И сегодня речь пойдёт о человеке, который способствовал внедрению данного механизма в дизайнерском отделе компании Ford, а также спроектировал одни из самых удачных и продаваемых моделей марки.
Клод Лобо родился в 1943 году в Париже, к творчеству в его семье никто не тяготел, однако Клод отправился учиться сначала в технический колледж, а затем в школу прикладных искусств в Париже. После срочной службы в ВВС, с 1959-го он трудился в фирме, работающей над дизайном бытовой техники, но в 1964 году смог устроится в дизайнерский отдел французского автопроизводителя Simca. Для любого молодого дизайнера из Франции, попасть в их дизайнерский отдел было огромной удачей, в то время, как большинство автопроизводителей подгоняли внешность автомобиля под его техническую базу, в Simca, по подобию американских компаний, бал правили творческие личности.
Уже в 1966 он получает приглашение работать в немецком подразделении компании Ford в рядовой должности дизайнера, но уже в следующем году получает должность управляющего отдела дизайна экстерьера нового подразделения – Ford of Europe. Руководство высоко оценило его организаторские способности, потому его неоднократно переводили на те направления, которые необходимо было развивать в текущий момент. Например, с 1968 по 1977 годы Клод Лобо руководил разработкой востребованных в Европе компактных автомобилей. Под его руководством был разработан Ford Capri.
При нём же, в 1972 году, началась разработка самого маленького хэтчбека в линейке – Ford Fiesta, процесс курировал лично Генри Форд II. В продажу новая модель поступила в 1976 году, а в 1979-м был продан уже миллионный автомобиль. Модель стала первым успешно продаваемым переднеприводным Фордом.
В 1978 году Клод Лобо переехал в Великобританию, где работал над дизайном популярных в Европе Ford Transit. На самом деле, это была удивительно творческая работа – было разработано 6 вариантов кузова на длинной и короткой колёсных базах, 32 комбинации дверей, и несчетное множество вариантов внутренней отделки.
В 1983 Лобо вернулся к разработке малолитражек для европейского рынка и руководил разработкой второго поколения Fiesta и чрезвычайно популярного Orion (3,5 млн. авто за 10 лет выпуска).
В последующие годы Клод Лобо занимал разные руководящие посты как европейских подразделений Ford, так и в штаб-квартире в Дирборне. С 1987 года он начинает во всех дизайнерских отделах внедрять компьютерные технологии в процесс проектирования, и, несмотря на то, что автомобили, созданные под его руководством, были одними из самых популярных голубых овалов, скорее, именно это нововведение оказалось одним из самых значимых в истории компании.
Концепт Ford GT90
Ну и, пожалуй, пора перейти к самым известным работам французского дизайнера, отдавшего компании Ford 32 года. Лобо с самого начала не очень положительно относился к увлечению работодателя биодизайном, ему больше по душе были прямые линии, острые углы, но он удивительным образом смог объединить то и другое в своих самых популярных и главных работах, что, в последствии, получило название New Age и было воплощено в концепте GT90.
Концепт модели Ford Ka
В начале 90-х, при поддержке главы Ford of Europe, Клод Лобо принялся за разработку новой модели, которая была бы продолжателем идеологии легендарного Mini. Вдохновлён он был примером Renault Twingo, но во французском авто ему не нравилось то, что он походил на небольшой универсал, машинка должна выглядеть еще компактнее. Со своими мыслями и первоначальными набросками Лобо отправился в штаб-квартиру, где провёл очень уверенную презентацию и декларировал, что сделает отличный автомобиль, который будет очень хорошо продаваться, но, если кто-то вздумает внести изменения в дизайн и конструкцию, то тогда никакого автомобиля вовсе не будет. Его условия были приняты. Несмотря на вдохновителя – Twingo, новый автомобиль с самого начала задумывался как его антипод.
В 1996 году свет увидел Ford Ka, ставший не только маленькой и милой городской машинкой, а также стильным аксессуаром с очень задорным характером. Несмотря на достаточно скромные продажи, для концерна он оказался удачным, затраты на разработку и производство были достаточно скромные и приносили хорошую прибыль. По сути, Ford Ka стал предвестником таких модных автомобилей как Mini и Fiat 500, а также первым серийным авто концерна в стилистике New Age.
Для рынка США Лобо спроектировал восьмое поколение Mercury Cougar, который в Европе известен под названием Ford Cougar. Думаю, многие любители американских автомобилей отмечали, что этот автомобиль внешне мало похож на всё, что выпускалось концерном Ford для рынка США.
Самой известной и широко растиражированной моделью Ford, созданной под его руководством стало первое поколение Focus, в 1998 он завоевал звание автомобиля года. Ходит слух, что пепельница расположена прямо под рукой водителя Фокуса именно по настоянию Лобо, заядлого курильщика, чтобы стряхивать пепел можно было не снимая руки с руля. В том же году Клод Лобо получил заслуженную премию «Дизайнер года».
В 1999 году Лобо покинул Ford, но с автомобильным дизайном оставался связан до самого конца. В 2000 году он организовал конкурс элегантности во французском городе Бержерак, принимал участие в дизайнерских конкурсах создавая новые автомобильные образы на бумаге.
Сохранилось его имя и в истории автоспорта. Лобо активно и достаточно успешно выступал в разных гоночных сериях. Занимал призовые места в 24 часах Нюрбургринга 24 Часа Ле-Мана, одним из любимых автомобилей в гараже Клода Лобо был Ford GT40.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: