На фото — самое главное здание известной компании. Именно в этой «будке» рождается продукция, с которой вы встречаетесь практически каждый день. Не зная что там, я бы предположил, что это серверная.
Часовня Святителя Николая, находящаяся на территории костромского завода, — такая же важная часть не только бренда, но и даже производственного процесса. Обратите внимание на колючую проволоку и круглосуточную охрану, несущую дежурство у «будки». Не буду тянуть с ответом до конца статьи. Заглянем внутрь!
Вот, собственно и все, что есть внутри. На полу еще была красная черта, за которую без определенных дезинфекционных манипуляций заходить нельзя. Перед вами водозаборное сооружение или павильон скважины. А бренд — питьевая вода «Святой источник»
Я ни разу не встречал настолько зарегулированного предприятия. Тут одна зона гигиены, там другая. Здесь без халата и специальных ботинок не пройти, там каску-бейсболку нужно надеть. Да еще и под присмотром охранника руки вымыть и дезинфекционным раствором обработать. И везде эти красные линии!
Странно, но на пивных заводах я таких мер не замечал. Музеи помню, дегустации помню, линии розлива тоже помню. А красных линий и постоянных переодеваний-обработок вспомнить не могу. Наверное, дегустация виновата.
Посетителям выдают особые ботинки. По ним, без последствий для ног, может проехать танк. И каски выдают, замаскированные под бейсболки. Зачем нужны эти меры предосторожности, я понял в здании администрации. Ответ на фото:
Каждый год на Крещение в часовне Святителя Николая, которую вы видели выше, проходит освящение источника. Зачем эту процедуру нужно проводить каждые 365 дней? Может, божественное действие со временем теряет силу? Наверно, 20 лет назад, кто-то, описывавший технологические процессы, не удосужился позвонить батюшке и записал в графу «Периодичность»: «Раз в год».
Оборудование водоподготовки. Насыпные фильтры и накопительные емкости. Те, что блестят — накопительные, справа — насыпные:
В принципе, воду из скважины можно пить сразу — природа сама создала естественную систему фильтров. Благодаря ей, на предприятии стало возможным использовать щадящие методы очистки, не меняющие природную структуру воды.
Автоматическая панель распределения потоков воды на линии розлива:
Взвешивают по частям и измеряют толщину — проверяют на равномерное распределение материала по высоте бутылки.
Замечательные колбочки, которым всегда найдется применение дома, называются ПЭТ преформы или заготовки из которых выдуваются бутылки.
Сюда они поставляются уже готовыми, но все равно проходят контроль. В ящике для брака можно встретить забавные арт-объекты из слипшихся преформ.
Каждой бутылке — свой эталон заготовки. Слева — пятилитровые, справа 0,33:
Пока преформы загружаются в выдувную машину, заглянем в лабораторию.
Менеджер по качеству произносит много незнакомых слов про систему контроля. Но ничто, ни спектрофотометры, ни ионные хроматографы не смогут заменить нос. Все партии продукции обязательно обнюхиваются. Даже пробки!
Самым оригинальным способом организован контроль нюхачей. В определенные, неизвестные им бутылки, добавляются химикаты с запахами. Они должны их не только обнаружить, но и идентифицировать.
Подсунуть могут запах хлора, рыбы, земли или даже гнилой капусты и половой тряпки — вариантов много. Некоторые из них я даже в концентрированном виде практически не чувствовал, а уж разбавленными в воде — и подавно.
Этот процесс называют дегустацией готового продукта и сенсорным анализом материалов.
В цеховой смене работают всего 2 сотрудника и оба начальники: начальник производства и начальник выдува. Все автоматизировано. Даже в лаборатории живых людей больше — пятеро.
За 20 лет и бутылка и этикетка менялись много раз, визуально уходя от явной «церковности». В итоге купол стал едва угадываться, добавился взлетающий голубь, символизирующий духовность, ощущение полета и хорошее настроение. А упоминание благословения источника Патриархом Всея Руси Алексием II в 1994 году стало совсем незаметной золотой медалькой.
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение: