Подборка интересных фактов

15 декабря 2014  |  Интересные факты

История зажигалки

Подборка интересных фактов

На вопрос что появилось раньше – яйцо или курица мудрецы спорят до сих пор. Зато в споре о первенстве зажигалки и спичек точка поставлена уже давно. Не поверите, но зажигалки появились на свет раньше привычных всем серных спичек. Поэтому и рассказывать о них мы будем в первую очередь.
Итак, первый прототип зажигалки разработал еще Леонардо да Винчи. Его оригинальное устройство в виде полного механизма состояло из множества замысловатых колес и пружин, соединенных цепями с огнивом. Все это устройство было призвано по одному движению добывать огонь. Надо сказать, что доисторическая зажигалка работала, но имела такой устрашающий вид, что не получило популярности среди современников Да Винчи.
Возможно, изобретение так и кануло бы в небытие, если бы не мода на курение табака, захлестнувшая мир. Тогда-то люди и начали всерьез задумываться о том, чтобы автоматизировать процесс поджигание сигар и сигарет.
Особенно озадачивался этим вопросом немецкий химик Иоганн Вольфганг Доберейнер. Именно он в начале XIX века изобрел первую зажигалку, работающую на водороде. Причем в новой настольной зажигалке были использованы мельчайшие частицы платины (вместо кремня и огнива). Именно они поджигали горючий водород, раскаляясь под воздействием кислорода. И все бы хорошо: простота использования + ровное сильное пламя, однако при неосторожном обращении чудо-изобретение взрывалось с дикой силой. Стоит ли говорить, что прикурить от такой зажигалки находилось мало желающих?

Эволюция зажигалки
Зажигалка, какой мы привыкли ее видеть, была изобретена аж в прошлом веке. Ранее попытки создать универсальный прикуриватель хоть и были (вспомните Доберейнера), но технический прогресс тех лет не позволял должным образом реализовать все замыслы, чтобы сделать зажигалку не только функциональной, но и безопасной.
Изначально зажигалки производили на манер спичек, когда специальное стальное колесико (кресало) высекало из кремниевого стержня искры. А те в свою очередь поджигали бензин. Так бы и прикуривали папиросы люди, если бы не знаменитый австрийский физик. Именно Карл Ауэр фон Вельсбах в 1903 году приблизил зажигалку к современному виду. Он отыскал для изготовления кремней для зажигалок оптимальный состав сплава (железо с церием). Причем изобретение было совершено путем проб и ошибок, без опорки на какую-либо теорию. Однако это не мешает нам пользоваться этим составом и по сей день.
Хотя раньше зажигалки были другие: громоздкие, дорогие. Иметь подобное чудо техники у себя дома считалось шиком, а оформление зажигалок было гораздо более роскошным, в отличии от простого пластикового корпуса сегодня. Но время шло, и производители максимально упрощали зажигалки, делая их меньше, легче и дешевле. За 100 лет здоровая махина, высекающая огонь превратилась в безобидную карманную зажигалку, которую мог себе позволить абсолютно каждый.

Производители зажигалок
Нельзя говорить о зажигалках и не упомянуть о самых известных производителях сего аксессуара. Первыми нашем списке идет компания Bowers.

Bowers
Компания Bowers Tool And Die Company была основана Эрнестом Боверсом в далеком 1928 году в городе Каламазу (штат Мичиган). Изначально её основная деятельность была связана совсем не с производством зажигалок, а с обработкой металла. Причем компания была довольно успешна на своем поприще. И наверное никому бы и в голову не пришло расширять сферу своей деятельности, если бы не создатель компании. Дело в том, что Эрнест был заядлым курильщиком, и поэтому вскоре помимо основной деятельности фирма начала выпускать зажигалки под маркой “Kalamazoo Slide Sleeve Lighter”. Стильные удобные аксессуары для курильщика имели оглушительный успех среди покупателей, поэтому производство зажигалок не только не заглохло, но и расширилось.
Дальше – больше. Фредрик — сын Эрнеста вывел производство зажигалок на новый уровень, и они стали успешно продаваться по всей стране. Появилось несколько новых моделей, особенной популярностью среди которых пользовалась модель “Storm Master”. Причем спрос был настолько большим, что компании приходилось производить в день около 4000 зажигалок в день.

Army-Navy
В 1940-х годах Bowers выпустила военную модель “Army-Navy”, после чего обеспечивала для снабжения американских солдат на фронте зажигалками 55% всех правительственных закупок. Более того, компания даже обогнала по объёмам продаж в то время даже Zippo, хоть об этом факте мало известно. Военные зажигалки отличались отменным качеством вкупе с довольно скромным дизайном. Некоторые неплохо сохранившиеся экземпляры можно встретить и сегодня на Ebay.

Zippo
Говоришь «зажигалка», подразумеваешь Zippo. Эта компания настолько прочно завоевала сердца курильщиков всех стран, что им определено стоит сказать «спасибо» ее основателю — Джорджу Блэйсделлу. Предприниматель начал свой бизнес с импорта в США австрийских зажигалок IMCO. ИПричем он не смог продать ни одной позиции из первой партии, зато понял, что нужно усовершенствовать в зажигалках, чтобы они активно продавались и пользовались спросом. В результате он создал свою собственную модель — легендарную «ветрозащитную» Zippo. С этого времени девиз компании гласит о том, что они предоставляют бессрочную гарантию на свою продукцию в любых погодных условиях. И это было правильным решением. Зажигалки Zippo пользовались таким большим спросом, что именно одну из них фирма Philip Morris (вместе с ковбоями и лошадьми) использовала в своей знаменитой рекламной кампании сигарет Marlboro.
Есть к подобным зажигалкам и нарекания: некоторые эстеты грешат на слишком простую и местами даже грубоватую форму аксессуара, но именно хотел в свое время сам Блэйсделл. Зато по зажигалкам Zippo можно смело проследить всю историю Америки. Дизайнеры охотно отображали на зажигалках все спортивные и научные достижения США. Наверное, именно поэтому (плюс из-за доступной цены) зажигалки этой фирмы так охотно коллекционируют истинные почитатели Zippo.
Кстати, у компании есть две особенности – она делает только бензиновые зажигалки и маркирует свои изделия непонятными цифрами. Говорят, что это буквенное обозначение на донышке обозначает тональность звука, который издает крышка зажигалки при открывании. И это похоже на правду, так как разные модели действительно издают при открывании крышки звук разной высоты (не считая моделей с накладками на корпусе, которые издают глухой щелчок).
Почитатели Зиппо определили, что зажигалка со штампом «a» даёт ноту «ля» при открывании, с буквой «в» звучит нота «си бемоль», с буквой «с» — нота «до», с буквой «d» зажигалка издает ноту «ре» и так далее по нотному стану до «h» — «си». Подобная версия не подтверждается самой компанией zippo, однако очевидцы утверждают, что правило работает для определённых моделей зажигалок.
Кстати, все зажигалки zippo без исключения производятся только на фабрике в Брадфорде. Единственным исключением была неизвестная широкой аудитории дочерняя фабрика компании, расположенная в Канаде в городе niagara falls. Она выпускала зажигалки с 1949 по 2002 год и маркировала их надписью «niagara falls, ontario» на штампе. В 2002 году фабрика закрылась, но перед этим была выпущена ограниченная партия коллекционных зажигалок с серебряным напылением (25 000 штук).

Dunhil
Имя Dunhill тоже играет не последнюю роль в истории зажигалок. Первая зажигалка Alfred Dunhill появилась в 1923 году. Чуть позже ей дали название Unique. Изначально модели Unique были очень элегантны, – были украшены страусиной или крокодильей кожей и имели позолоченный или посеребренный корпус. Когда Уайз и Гринвуд предложили свое изобретение фирме, компания на тот момент уже имела достаточно известное имя и закрепила в дальнейшем за собой репутацию одной из самых изощренных в дизайнерском оформлении зажигалок. Сегодня компания тоже выпускает немало любопытных вещиц, но иногда позволяет себе зажигалки попроще.

Ronson
Компания Ronson была основана Луисом Аронсоном в Нью-Йорке в 1886 году. Изначально она занималась изготовлением из металла статуэток, настольных ламп и прочих декоративных вещичек и называлась “The Art Metal Works”. Так бы оно и было, но в 1913 году Луис Аронсон получает свой первый патент на зажигалку, и начиная с этого времени начинается история производства под этой маркой довольно качественных зажигалок. Не обошлось и без рекордов. Компания выпустила в 1926 году первую в мире автоматическую зажигалку Ronson Banjo, которая была революцинонным изделием на тот момент Зажечь огонь теперь можно было нажатием одного пальца. Конечно в наше время этот факт может вызвать только улыбку, так как все мы именно так прикуриваем сигарету. Но в то время это было новшеством.
На самом деле про зажигалки можно писать бесконечно много. Целью этой статьи было обратить внимание читателей на такой привычный аксессуар – прикуривая в очередной раз, вспомните о создателе зажигалки и мысленно скажите ему «спасибо».

Первый магазин косметики «Max Factor» был открыт в Рязани

Подборка интересных фактов

«Max Factor» — всемирно известную косметическую компанию — основал Максимилиан Факторович, который родился в 1877 году в Польше, которая тогда была частью Российской Империи. Свой первый магазин он открыл в городе Рязани, затем перебрался в Москву, где постепенно добился статуса поставщика царской семьи, а в 1904 году эмигрировал в США.
Пожив сперва в Нью-Йорке, он переехал на западное побережье, где начал свой маленький бизнес по производству косметики, которую поставлял для Голливуда. Очень скоро Факторович стал ведущим поставщиком косметики для киноиндустрии. Это произошло во многом благодаря его открытиям: в 1914 году он придумал помаду, не тающую под жарким светом софитов, что стало находкой для голливудских визажистов. Также в числе его изобретений: водостойкая косметика, кисточка для пудры и помады, тюбик с кисточкой для туши, круглая пудреница, расчесочка для бровей, жидкий тональный крем, бледно-розовая и устойчивая помады, тени натуральных оттенков и множество других «штучек».
В 1935 году Макс Фактор открыл свою «Голливудскую студию макияжа Макса Фактора». Церемония ее открытия считается одной из самых знаменитых голливудских вечеринок. На ней присутствовали все звезды того времени, и каждый оставил автограф на огромном «Листе Славы», который сейчас считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры.
Слово (точнее, сокращение) «makeup» тоже придумал Максимилиан Факторович.
После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк, который поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший. В честь Макса Фактора заложена звезда на Голливудской аллее славы.

Секретный ингредиент Кока-колы

Подборка интересных фактов

Американское радиошоу This American Life утверждает, что раздобыло рецепт самой знаменитой газировки в мире — «Кока-Колы». Ведущие программы отыскали фотографии рукописи рецепта, которые были опубликованы 8 февраля 1979 года в издании Atlanta Journal-Constitution. В настоящее время снимки выложены на официальном сайте This American Life.
Основой рецепта «Кока-Колы» считается секретный ингредиент, так называемый Merchandise X7. Его состав является коммерческой тайной и охраняется сотрудниками компании — производителя напитка (по некоторым данным, доступ к оригинальному рецепту газировки имеют лишь несколько человек в корпорации). Однако, как заявили представители This American Life, им удалось расшифровать рукопись, запечатленную на фото, и узнать состав Merchandise X7.
Так, по версии шоу, в состав сиропа для основы газировки входят: жидкий экстракт листьев коки (три драхмы), лимонная кислота (три унции), кофеин (одна унция), сахар (30 единиц — точная мера веса не указана), вода (2,5 галлона), сок лайма (две пинты), ваниль (одна унция), карамель (1,5 или более унции), а также секретный ингредиент Merchandise X7 (две унции на пять галлонов сиропа).
Сам Merchandise X7 состоит из: спирта (восемь унций), апельсинового масла (20 капель), лимонного масла (30 капель), масла мускатного ореха (10 капель), кориандра (очевидно, имеется в виду масло — 5 капель), эфирного масла цветов апельсинного дерева (10 капель), коричного масла (10 капель).
Рецепт, найденный This American Life, в компании Coca-Cola пока не прокомментировали. Таким образом, его подлинность не подтверждена, однако и не опровергнута.
Напиток «Кока-Кола» был изобретен в Атланте, штат Джорджия, 8 мая 1886 года. Автором рецепта газировки стал фармацевт Джон Стит Пембертон. Напиток был запатентован как универсальное лекарственное средство и продавался в аптечных автоматах. В 1888 году фармацевт продал права на производство газировки.
В настоящее время на бутылках классической «Кока-колы» печатается список ингредиентов, из которых состоит напиток. Среди них сахар, диоксид углерода, красители, ортофосфорная кислота, кофеин и ароматизаторы. Список же специй и масел, добавляемых в современный вариант напитка, не печатают на его упаковке.

Были ли американцы на Луне?

Подборка интересных фактов

Считается, что с 1969-го по 1972-й год США 6 раз побывали на Луне, 12 астронавтов ступили на её поверхность. Однако по сей день можно услышать мнение, что высадка американцев на Луну — великая мистификация. Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Теория «лунного заговора»
В 1974-м году свет увидела книга американца Билла Кейзинга «Мы никогда не летали на Луну» — она стала началом распространения теории «лунного заговора». У Кейзинга были основания поднимать эту тему, так как он работал в компании Rocketdyne, строившей ракетные двигатели для программы Apollo.
В качестве аргументов подтверждающих инсценировку полетов на Луну автор обращает внимание на казусы «лунных фотоснимков» — неровность теней, отсутствие звезд, малый размер Земли. Кейзинг также ссылается на недостаточную технологическую оснащенность НАСА к моменту реализации лунной программы.
Число сторонников «лунного заговора» быстро росло, как и увеличивалось количество разоблачений пилотируемого полета на Луну. Так Дэвид Перси — член британского Королевского фотографического общества делает уже более подробный анализ фотоснимков предоставленных НАСА. В частности он считает что при отсутствии атмосферы тени на Луне должны быть абсолютно черными, а разнонаправленность этих теней дала ему повод предположить наличие несколько источников освещения.
Скептики отмечали и другие странные детали — колыхание американского флага в условиях безвоздушного пространства, отсутствие глубоких воронок, которые должны были образоваться при посадке лунного модуля. Инженер Рене Ральф выдает еще более веский аргумент — чтобы воспрепятствовать облучению астронавтов скафандры должны были быть покрыты как минимум 80-саниметровым слоем свинца!
В 2003-м году масла в огонь подбросила вдова американского режиссера Стэнли Кубрика, Кристиана, которая заявила, что сцены высадки американцев на Луну были сняты её мужем в павильонах Голливуда.

О «лунном заговоре» в России
Как ни странно, но в СССР под сомнение полеты «Аполлонов» на Луну всерьез никто не ставил. В частности, в советской прессе после первой высадки американцев на Луну появились материалы, подтверждающие этот факт. По поводу успешности американской лунной программы высказывались и многие отечественные космонавты, в их числе Алексей Леонов и Георгий Гречко.
Так Леонов говорил следующее: «Всерьёз верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев».
Правда, советский космонавт не отрицал факта, что некоторые сцены пребывания американцев на Луне были досняты на Земле, чтобы придать видеоотчету определенную последовательность: «Нельзя же, например, было снять реальное открытие Нейлом Армстронгом люка спускаемого корабля на Луне — с поверхности это же просто некому было снять!»
Уверенность отечественных экспертов в успешности лунной миссии связана в первую очередь с тем, что процесс полетов «Аполлонов» к Луне фиксировался советской аппаратурой — это и сигналы с борта кораблей, и переговоры с экипажем, и телевизионная картинка о выходе астронавтов на поверхность Луны. В случае, если бы сигналы шли с Земли, это было бы немедленно разоблачено.
Лётчик-космонавт и конструктор Константин Феоктистов в своей книге «Траектория жизни. Между вчера и завтра» пишет, что чтобы достоверно сымитировать полет нужно было бы «заранее высадить на поверхность Луны телевизионный ретранслятор и проверить его работу (с передачей на Землю)… А в дни имитации экспедиции нужно было отправить на Луну радиоретранслятор для имитации радиосвязи „Аполлона“ с Землей на траектории полета к Луне». Устроить такую мистификацию, по мнению Феоктистова, не менее сложно, чем настоящую экспедицию.
Также по поводу «лунного заговора» высказывался президент России Владимир Путин, назвав в одном из интервью «полной чушью» версию о том, что США сфальсифицировали высадку на Луну.
Тем не менее, в современной России продолжают выходить разоблачительные статьи, книги, фильмы по поводу невозможности технически осуществить такой полет, в них также скрупулезно разбираются и подвергаются критике фото и видеоматериалы «лунной экспедиции».

Контраргументы
В НАСА признаются, что их заваливают таким количеством писем с тем или иным аргументом, доказывающим фальсификацию полётов, что они просто не в состоянии парировать все выпады. Впрочем, некоторые из возражений можно отбросить, зная элементарные законы физики.
Известно, что расположение тени зависит от формы отбрасывающего их объекта и от рельефа поверхности — этим и объясняется неровность теней на лунных фотографиях. А тени, сходящиеся в дальней точке, ничто иное как проявление закона перспективы. Мысль о нескольких источниках освещения (прожекторах) несостоятельна сама по себе, так как в этом случае каждый из освещенных объектов отбрасывал бы как минимум две тени.
Видимость развевающегося на ветру полотнища объясняется тем, что флаг устанавливался на гибкую алюминиевую основу, которая находилась в движении, при этом верхняя перекладина была выдвинута не до конца, что создало эффект смятости полотна. На Земле сопротивление воздуха быстро гасит колебательные движения, но в безвоздушной среде эти движения значительно более продолжительные.
По мнению инженера НАСА Джима Оберга, самым убедительным доказательством того, что флаг был установлен именно на Луне служит следующий факт: когда астронавты проходили рядом с полотнищем, оно оставалось абсолютно неподвижным, чего не могло бы быть в условиях земной атмосферы.
То, что звёзд в дневное время на Луне не будет видно, астроном Патрик Мур знал еще до полёта. Он объясняет, что человеческий глаз, как и объектив камеры, просто не может приспособиться одновременно к освещенной поверхности Луны и тусклому небу.
Сложнее объяснить, почему посадочный модуль не оставил после себя воронок на лунной поверхности или, по крайней мере, не разогнал пыль, хотя специалисты НАСА и мотивируют это тем, что при посадке аппарат сильно сбавил скорость и прилунялся по скользящей траектории.
Наверное, самый веский аргумент сторонников «теории заговора» состоит в том, что экипаж корабля просто не смог бы преодолеть окружающий Землю радиационный «пояс Ван Аллена» и сгорел бы заживо. Однако сам Ван Аллен не склонен был преувеличивать свою теорию, объясняя, что прохождение пояса на высокой скорости ничем астронавтам не грозит.
Тем не менее, остаётся загадкой как астронавты спасались от мощного радиационного излучения на поверхности Луны в достаточно легких скафандрах.

Вглядываясь в Луну
В горячих спорах немного позабылось то, что астронавты после каждого успешного спуска устанавливали на Луне лазерные дальномеры. В техасской обсерватории «Макдональд» в течение нескольких десятилетий направляя лазерный луч на уголковый отражатель лунных установок специалисты получали ответный сигнал в виде вспышек, что фиксировалось высокочувствительной аппаратурой.
К 40-летию полета «Аполлона -11» автоматическая межпланетная станция LRO сделала целую серию снимков в местах посадок лунных модулей, зафиксировав предположительно остатки оборудования американских экипажей. Позднее были выполнены фотографии с более высоким разрешением на которых можно разглядеть следы от вездехода и даже, по заявлению НАСА, цепочки следов самих астронавтов.
Однако больше доверия внушают снимки, сделанные незаинтересованными сторонами. Так, японское космическое агентство JAXA сообщило, что аппарат «Кагуя» обнаружил возможные следы пребывания «Аполлона-15». А сотрудник Индийской организации космических исследований Пракаш Чаухан заявил, что аппарат «Чандраян-1» получил изображение фрагмента посадочного модуля. Впрочем окончательно расставить точки над «и» может только новый пилотируемый полет на Луну.

Почему нельзя голодать для похудения

Подборка интересных фактов

Никто не застрахован от ошибок. Встав на непростой путь борьбы с лишним весом, люди нередко бросаются «во все тяжкие»: пьют чаи для похудения, покупают в аптеке комплект «худеем за неделю!», едят только что-то одно (например, яблоки), ходят на процедуры (от массажа для похудения до массажеров, растрясающих жир), топят жир в бане (или в сухом вине) и даже колются чудо-иглой доктора Мухиной.
Если бы можно было все эти абсолютно бесполезные занятия заменить хотя бы на осознание простой фразы: «Чудес не бывает. Ваш вес — это всего лишь разница между полученными и потраченными калориями»! Тут разве что важно добавить: соблюдайте баланс в этой разнице.

Голодать нельзя есть
Запятую надо ставить после второго слова. И вот почему. Когда человек начинает потреблять немногим больше ноля калорий, в его организме происходит эффект йо-йо, многократно описанный в тысячах статей.
Во время голодных диет похудение происходит во многом за счёт утраты лимфоидных тканей и мышечных волокон, а не жира, который не сдается и уходит в последнюю очередь. Причем не с того места, которое массировали, а как задумано природой.
Потеря веса во время голодания, безусловно, будет налицо, но эта потеря, скорее всего, вернётся ещё большим вредом и весом. Голодная диета заканчивается всегда одинаково: пищевым срывом. Во-первых, потому что невозможно резко и навсегда сесть на 500–700 (и даже 1200–1500) калорий в день, во-вторых, этому будет способствовать развивающаяся на фоне потери питательных веществ депрессия.

Эффект йо-йо
И самый плачевный результат голодания — потеря мышц, человек по итогам пищевого срыва возвращает свой вес прежде всего жиром. Это означает, что выглядеть он будет с тем же самым весом хуже, чем до диеты (мышцы «тяжелее» жира) да ещё и его дневная норма калорий снизится, и вписаться в неё, чтобы не продолжать толстеть, будет сложнее.
Это и называется эффект йо-йо, когда с каждым циклом голодания и потери веса, человек в итоге теряет все больше мышц и набирает все больше жира.

Что делать?
Если вы хотите похудеть, то выполняйте эти 4 простых шага:
Узнайте свою норму калорий.
Некоторое время считайте калорийность всего, что вы едите (делая это постоянно, вы научитесь определять калорийность «на глаз»). Это нужно для того, чтобы реально оценить сколько вы потребляете калорий в своём «обычном режиме» и чтобы научиться наглядно представлять себе энергетическую ценность привычных продуктов. Для подсчёта калорий есть множество приложений и сервисов, например, FatSecret.
Снизьте калорийность немного ниже своей нормы. С помощью очень простых и щадящих методов: исключите из своего рациона жирное и вредное. При этом нельзя голодать, не снижайте калорийность вашего питания более, чем на 20% ниже своей нормы, лучше всего держать постоянный небольшой дефицит.
Займитесь физической активностью. Той, которая либо просто сжигает калории (любые аэробные нагрузки: бег, «попрыгушки» (групповые зантия) в спортзале, плавание) либо сжигает калории да ещё и наращивает мышечную массу (не бойтесь перекачаться — это невозможно, если вы не колете стероиды). Тогда ваша норма калорийности ещё повысится и вам будет все легче в нее вписываться и продолжать худеть.
Если вы честно будете соблюдать эти 4 простых шага, то через 3–6 месяцев не только вы, но и все окружающие заметят разительные изменения в вашем теле, а если продолжите делать так всю жизнь, то ваше тело будет находиться в идеальной форме всегда. Причем, правильное питание войдет в естественную привычку и надобность в постоянном контроле калорийности сам по себе отпадет.

Вчерашняя подборка Интересных фактов находится ЗДЕСЬ
   Просмотры: 7 096
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение:
  • Нравится
  • +27
  • Не нравится
Проголосовало 31 человек(а)

Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Регистрация займет пару минут и позволит Вам принимать активное учатие в жизни сайта: комментировать новости, выставлять рейтинги, общаться с другими посетителями сайта.